октябрь 28, 2016
К 1 декабря Минэкономразвития подготовит поправки в федеральный закон "О техосмотре транспортных средств". Государство планирует вернуть себе госконтроль на этой процедурой. При этом за отсутствие талона техосмотра для водителей вновь могут вернуть штрафы, пишет gazeta.ru
Техосмотр
Михаил Хаустов
О сути поправок газете рассказал представитель российского союза автостраховщиков (РСА). По его словам, РСА по-прежнему будет заниматься аккредитацией операторов техосмотра. Эту функцию страховщикам передали от ГИБДД в 2012 году. Однако после того, техосмотр стали проводить частные фирмы, аварийность по причине неисправностей автомобилей стала расти.
Теперь же правительство намерено организовать контроль за операторами. Эту обязанность хотят возложить на Ространснадзор (входит в структуру Минтранса РФ). Сотрудники этого ведомства должны будут проводить внеплановые проверки аккредитованных СТО, осуществляющих техосмотр.
Другое готовящееся новшество - Ространснадзор будет регулярно (раз в пять лет) проводить подтверждение квалификации специалистов-техников.Также чиновники обсуждают еще одну идею РСА - ввести штраф для автовладельцев за непройденный техосмотр — отсутствие диагностической карты.
Эксперты сомневаются, что эти изменения улучшат ситуацию в сфере техосмотра.
Аккредитацию оставлять у заинтересованной структуры (РСА — прим. ред.) нельзя. При этом государственный контроль за деятельностью операторов не даст никакого улучшения. Это попытка сохранить текущую ситуацию с некоторой полировкой. Страховщики не заинтересованы в технической исправности транспортных средств. Регресса страховых выплат по ДТП с участием неисправных автомобилей нет — значит, это невыгодно страховщикам.
В то же время мы видим, как страховые агенты включились в распространение диагностических карт техосмотра. Страховщики навязывают эту услугу, заставляя клиентов фактически покупать у аффилированных с ними СТО диагностические карты. В противном случае отказывают в продаже полиса ОСАГО. Этими проблемами болеет не один субъект РФ. Кроме того, у многих операторов просто нет оборудования для проведения техосмотра.