ноябрь 14, 2016
Отзывные кампании автопроизводителей в России проходят все чаще. В 2014 году под них попали почти 70 тыс. автомобилей, в 2015 году — 280 тыс., за неполный 2016 год — уже 382 тыс. авто. Об этом в интервью "Коммерсанту" рассказал Алексей Абрамов, глава Росстандарта.
Автомобиль в Барнауле.
Михаил Хаустов
По его словам, рост числа отзываемых в России машин связан не со снижением качества автомобилей, а "с улучшением качества взаимодействия между нами как контролирующим органом и автопроизводителями"
Конечно, мы еще далеки от зарубежной практики, особенно, если сравнивать с отзывными кампаниями в США, в которых участвуют миллионы машин. Просто там немного другая культура общения с потребителями и другой уровень ответственности. Там автопроизводители более дисциплинированы. Думаю, что мы постепенно будем прививать эту культуру и в России, чтобы автопроизводители понимали важность проведения кампаний.
Сообщения об отзывах автомобилей россияне воспринимают как некий "жареный" факт, объясняет эксперт. Мол, у производителя проблемы начались, машины ломаются, и сейчас он вообще уйдет с рынка. Поэтому компании опасаются открыто говорить о проблемах. Но, по его наблюдениям, ситуация меняется.
Даже наши отечественные производители начали проводить отзывные кампании, чего не было раньше никогда. У АвтоВАЗа, к примеру, в 2014 году был первый официальный отзыв 14 тыс. Lada Granta, УАЗ в 2015 году 4 тыс. "Патриотов" и 3 тыс. "буханок". Мне кажется, что это яркий индикатор того, что отзыв — это нормальная практика, а не из ряда вон выходящее событие.
После объявления отзывной кампании каждые полгода производитель отчитывается перед Росстандартом, сколько клиентов обратилось, сколько автомобилей было обслужено и т.д. Кстати, у кампаний, кстати, нет срока давности. Владельцы авто, попавших под отзыв, могут приехать к дилеру марки и там ему должны бесплатно устранить неисправность.