На дозаправке в Лиссабоне сломался самолет с делегацией Владимира Путина

ноябрь 20, 2016

Из Москвы в Лиссабон направлен резервный борт с запчастями для сломавшегося лайнера Ил-96-300, перевозившего членов делегации президента РФ Владимира Путина и журналистов кремлевского пула на саммит АТЭС в Перу, передает РИА Новости со ссылкой на пресс-секретаря управделами президента России Елену Крылову.

Борт №1.
www.uacrussia.ru

"Произошла техническая поломка, вышел из строя блок зажигания. Это второй подобный случай за последние 15 лет. Специалисты пытались устранить неисправность на месте. Было принято решение доставить необходимую деталь резервным бортом. Он вылетел из Москвы в 11:30", — рассказала собеседница. Крылова также принесла извинения застрявшим в Лиссабоне журналистам за долгое ожидание.

Ранее стало известно, что самолет, на котором журналисты кремлевского пула и ряд представителей российской делегации летели в Лиму, сломался в Лиссабоне, где у него была дозаправка. Российские журналисты прибыли в столицу Перу уже после начала саммита АТЭС, polit.ru.

Ранее этот же спецборт РФ, направляющийся на саммит АТЭС в Лиму, был встречен истребителями ВВС Швейцарии в воздушном пространстве этой страны и был сопровождён до границы с Францией.

Инциденты с президентским

5 октября 2004 года некоторые российские издания сообщили, что 29 сентября при взлёте из международного аэропорта Лиссабона Ил-96-300ПУ (б/н 96016) столкнулся со стаей птиц, предположительно, голубей. Столкновение с птицами — частое явление в авиации, которое, однако, далеко не всегда приводит к поломке двигателей. Взлёт был прерван, а самолёт отбуксирован на стоянку. 30 сентября его осмотрели техники ГТК Россия, которой принадлежит самолёт, прибывшие из Москвы на Ил-62.

В итоге было объявлено, что причиной отмены взлёта стало вовсе не столкновение с птицами, а конденсат от трубок СКВ, попавший на приборную панель. Влага исказила показания приборов: двигатели работали на взлётном режиме, но приборы показали, что на взлётный режим двигатели выйти не смогли. Вероятно, этот случай остался бы рядовым, если бы внимание российской прессы не привлекла фотография португальского споттера Мигеля Клаудио, которому посчастливилось заснять самолёт в момент инцидента.

Владимира Путина в тот момент в самолёте не было, он находился в Саратове.

2 августа 2005 года тот же Ил-96-300ПУ, но уже с президентом на борту, не смог взлететь из аэропорта финского города Турку, где Владимир Путин находился с официальным визитом. При рулении была обнаружена некая техническая неисправность, было принято решение пересадить президента на резервный Ил-62.

Последствия этого инцидента оказались более серьёзными. 22 августа по предложению Федеральной службы по надзору в сфере транспорта полёты всех самолётов Ил-96 были запрещены. Это объяснялось систематическим отказом системы торможения колёс, который произошёл в том числе 2 августа в Финляндии. Было объявлено, что один из узлов колёсного тормоза, УГ151-7, бракован и не соответствует заявленным чертежам. Агрегаты УГ151 для Ил-96 собирались на Балашихинском литейно-механическом заводе, для их замены новая партия была собрана на заводе НПО Молния в Москве.

Результатом запрета стали многомиллионные убытки авиакомпаний, использовавших Ил-96, в первую очередь Аэрофлота.3 октября генеральный директор ВАСО Вячеслав Саликов был отправлен в отставку, полёты Ил-96 были возобновлены в тот же день. Запрет на полёты продлился 42 дня.

За всю историю эксплуатации с самолётом Ил-96 не случалось катастроф и аварий, повлёкших гибель людей.