Народный фронт Путина раскритиковал туркластеры в Алтайском крае

ноябрь 24, 2016

Активисты проекта Общероссийского народного фронта "За честные закупки" раскритиковали два алтайских туркластера. Об этом сообщил исполнительный комитет ОНФ. Эксперты выявили, что из пятнадцати туркластеров, которые планировалось запустить в 2016 году, работает только семь. Это связано с тем, что частные инвесторы не спешат вкладывать в проекты собственные средства.

Бывшая Барнаульская спичечная фабрика (ранее здесь располагался сереброплавильный завод).
Михаил Хаустов

На развитие туристических кластеров планировали направить около 141,6 млрд рублей, из которых 40 млрд рублей — средства федерального и региональных бюджетов, а 101 млрд рублей — частные инвестиции. Однако в ходе реализации программы в некоторых регионах частные инвесторы не спешат вкладывать собственные средства. 

В Алтайском крае таких туркластеров два. По мнению экспертов, проект "Барнаул — Горнозаводской район" должен был преобразить исторические объекты в краевой столице. В планах было запустить музей под открытым небом "Сереброплавильный завод", культурно-исторический парк с горной аптекой, торгово-культурную зону с пешеходной улицей и другие объекты. На проект направили 2,9 млрд руб. Активисты ОНФ провели проверку и выявили, что Сереброплавильный завод работает, но открытого доступа на его территорию нет. 

Барнаульский сереброплавильный завод.
spichka.org

В автотуристическом кластере "Золотые ворота" (на въезде в Бийск) ушло около 319,8 млн рублей на строительство сетей электро-, газо-, водоснабжения и силовой подстанции. Осенью 2016 года на месте кластера активисты обнаружили лишь АЗС "Лукойл". Строительство туристических объектов не ведется. 

Активисты и эксперты движения предложили президенту России Владимиру Путину направлять средства туда, где уже работает бизнес и необходима поддержка развития территории. Глава государства считает, что программу необходимо продолжить, но больше контролировать. 

Справка

Всего правительство России запланирована поддержка создания и развития 56 туристических кластеров в 40 регионах.