Руководители торговых сетей предрекли подорожание продуктов после Нового года

ноябрь 29, 2016

С 1 января 2017 года продукты подорожают. Это произойдет потому, что в силу вступят поправки к закону о торговле, которые запретили брать сетям прежние 10% от стоимость поставки с производителей за реализацию товара. Это не дает возможность последним стимулировать продажи. Стороны уже нашли решение — недостающие премии они уведут в наценку.

Холодильник. Продукты.
CC0

Поправки к закону о торговле обсудили 24-25 ноября в Новосибирске на III Сибирском форуме "Ритейл будущего: что менять сегодня, чтобы расти завтра". Эксперты рассказали, что закон во многом спорный, но жить по нему придется. Он призван урегулировать отношения между поставщиками и ритейлерами. Если до сих пор поставщик мог платить до 10% от суммы договора поставки за объем и стимулирование продаж (маркетинг), плюс он платил за логистику, упаковку и другие допуслуги сетей, то теперь весь объем платежей сведен к 5%. "Хотели защитить поставщиков, получилось как всегда", - отметили участники форума.

Юрий Никитин,
генеральный директор ТД "Аникс":

У поставщиков отсрочка и бонусы были действенным механизмом для регулирования сбыта своей продукции в розничной сети. Также они могли регулировать цену или равновесие цен на полках разных ритейлеров, например, федеральных и региональных. Сейчас этих инструментов не будет. Как будет вести себя цена на полке — большой вопрос. Коллеги говорят: "мы ожидаем некоторых колебаний цен".

"Некоторые колебания цен" уже закладывают в контракты 2017 года. Так по словам Елены Бойко, финансового директора "Новых торговых систем" (представляет в Барнауле "Бахетле") сеть и поставщики включили "отмененные" 5% в цену товара (фронт-маржу).

Кроме того, поправки к закону о торговле отразятся на ассортименте представленных товаров, считают участники форума. Так Юрий Борисов, директор по развитию Ассоциации компаний розничной торговли говорит о том, что до 1 января сети могут за счет бонусов компенсировать ограниченную законом наценку на социально значимые товары и детское питание. "Это позволяет поддерживать широкий ассортимент товаров в сети, - говорит эксперт. - Как только поправки к закону вступят в силу, сеть подумает: а нужен ли ей этот низкомаржинальный товар".

Однако эксперт полагает, что "смута", которую принесут поправки к закону о торговле, довольно быстро нивелируется. Розничные цены будет регулировать конкуренция, появится практика составления договоров о сотрудничестве и пройдут первые проверки ФАС, после которых будет окончательно понятна позиция "антимонопольщиков" относительно положений закона. Рядом с сетями появятся логистические и маркетинговые компании, которые смогут оказывать услуги сетям.