Обзор. Volkswagen Passat: въезжаем в высшее общество

декабрь 9, 2016

В нашем традиционно "японоцентричном" (в автомобильном смысле) регионе Volkswagen Passat не был столь легендарен, как в европейской части России. За Уралом его всегда считали образчиком немецкого автомобиля: простой, надежный, комфортный - что еще нужно? Новое поколение Passat продемонстрировало - оказывается, стиль и технологичность тоже совсем не будут лишними. Именно благодаря этому модель стала, пожалуй, эталоном в бизнес-классе.

Volkswagen Passat в Барнауле
Иван Кузьмин

Посмотреть фотогалерею на сайте.

Сейчас в автосалонах около года продается уже восьмое поколение Volkswagen Passat. Чем он может заинтересовать свою целевую аудиторию - успешных семейных мужчин от 35 лет?

Присмотримся к автомобилю. Тем более, что внешность у него примечательная. С одной стороны, дизайнеры сохранили преемственность семейства: Passat остался узнаваемым. С другой стороны, они радикально переосмыслили и освежили его облик. Едва ли кто-то сможет сказать, не покривив душой, что экстерьер невзрачен или невыразителен.

Volkswagen Passat в Барнауле
Иван Кузьмин

Особенно интересной получилась передняя часть. Длинные линии решетки радиатора и на нижней части бампера визуально делают седан широким и приземистым. А граненые линии на капоте и боковинах при общей округленности кузова придают образу автомобиля динамики и намекают на его спортивный потенциал. Этим Passat напоминает Олимпийского чемпиона в элегантном костюме на высоком приеме в Кремле.

Еще одна заслуга дизайнеров - при солидных габаритах автомобиль не выглядит массивным. Хотя он и в самом деле нетяжелый: в базовой Passat весит 1,9 тонны, что почти на центнер легче предшественника с аналогичным мотором. За счет чего? В первую очередь благодаря использованию более легких сплавов. Как следствие - достойная динамика и впечатляющий расход топлива.

Volkswagen Passat в Барнауле
Иван Кузьмин

Внутри - максимальная концентрация отменного вкуса. Здесь автомобиль выглядит еще дороже и роскошнее, но эта роскошь отнюдь не кричащая. Она - в сочетании линий и изгибов, в качестве материалов, в тщательной подгонке деталей, в стильных элементах. Аналоговые часы на передней консоли - хороший тон для премиальных авто - подчеркивают благородство и высокий статус Passat. А длинные штрихи воздуховодов, повторяющие стиль решетки радиатора - та находка, благодаря которой консервативный в целом образ интерьера запоминается надолго.

Про эргономику даже говорить бессмысленно: все Volkswagen подкупают дружелюбностью, это автомобили из разряда "сел - поехал", а уж в Passat это качество доведено до если не до предела, то до крайне высокой планки.

Volkswagen Passat в Барнауле
Иван Кузьмин

Гораздо интереснее рассказать о технологичной начинке модели. И первое, на что сразу обращаешь внимание - вместо привычной комбинации приборов на панели расположился жидкокристаллический 12-дюймовый дисплей. Он доступен в версиях со средней и топовой комплектациями. Это относительно новое решение, появившееся на серийных машинах концерна VAG – Audi TT и Q7.

Что дает интерактивная панель приборов, зачем она нужна? Она позволяет делать акценты на той информации, которая наиболее нужна водителю в конкретный момента. Например, можно сделать так, чтобы циферблаты спидометра и тахометра уменьшились, а в центре крупно отображалась навигация. Или трек-лист. Или индикаторы вспомогательных систем (ассистентов).

Этих электронных помощников, кстати, на новом Passat достаточно много. Например, система распознавания усталости водителя. Если он долго не касается руля на ходу, машина подает звуковой сигнал, вибрацию на руль и даже кратковременно притормаживает авто. Если это не помогает растормошить драйвера, Passat включает "аварийку" и медленно останавливается.

Volkswagen Passat в Барнауле
Иван Кузьмин

Еще одна примечательная система называется MULTI COLLISION BRAKE. Она тормозит авто после ДТП, предотвращая вторичные столкновения. Кстати, оба ассистента доступны уже в базовой комплектации Trendline.

Но самый впечатляющий помощник - система Area View. Она передает изображения сразу с четырех камер на одно изображение (выводится на экран панели приборов). На нем можно смотреть на автомобиль с любых сторон. 3D-отображение возможно сверху, сбоку, под углом… как угодно!

Также новый Passat может похвастаться собственной точкой доступа Wi-Fi, адаптивным дальним светом, не слепящий встречных и многими другими опциями.

Перейдем к технической части. Подвеска автомобиля — независимая (впереди установлен McPherson, а сзади — многорычажная подвеска). Тормоза седана — дисковые (впереди установлены вентилируемые).

Volkswagen Passat в Барнауле
Иван Кузьмин

Если в Европе на старте продаж Volkswagen предложил для покупателей Passat моторную гамму из 10 позиций, то для России выбор значительно скромнее. У нас доступны только три бензиновых двигателя:

В паре с ними могут быть шестиступенчатая механическая трансмиссия или семиступенчатый робот DSG.

С места до сотни седан с базовым мотором разгоняется за 9,7 сек., с самым мощным - за 7,7. Расход топлива в смешанном цикле на 100 километров пробега составляет 5–6 литров.

В целом у Volkswagen получился отличный автомобиль. Просто замечательный. И знаете, в чем его главная ценность? Это тот автомобиль, которому легко можно привязаться и который непременно будет жалко продавать. В современной автомобильной индустрии это очень большая редкость.

Volkswagen Passat в Барнауле
Иван Кузьмин

Справка

Стоимость Volkswagen Passat без учета акций и спецпредложений на сегодня составляет от 1,489-2,359 млн рублей. Гарантия составляет 2 года без ограничения пробега.

У официального дилера Volkswagen в Алтайском крае АлтайЕвроМоторс до конца декабря 2016 года действует выгода до 200 000 рублей на Passat в комплектации Variant (Вариант) или Alltrack (Олтрэк) 2016 года.

Записаться на тест-драйв, узнать подробнее об автомобиле можно у менеджеров отдела продаж по телефону: 477-477 или по адресу: ул. Попова, 165.