Удар из прошлого: нужно ли бороться с автохламом на алтайских дорогах

декабрь 9, 2016

То старье, которое мы часто видим на дорогах и которое хозяева гордо называют "автомобиль", давно вызывает вопросы. Имеет ли право владелец, к примеру, 30-летней гнилой "копейки" выезжать на своем корыте "в люди", не создаст ли это аварийных ситуаций — такими вопросами задаются водители. Правительство уже несколько лет хочет ограничить срок эксплуатации грузовых автомобилей и автобусов, но пока этого не делает, в отношении же личного легкового автотранспорта и вовсе нет запретительных поползновений.

Автомобили в Барнауле
Михаил Хаустов

Евгений Бобров, шеф-редактор газеты "Свободный Курс".
altapress.ru
По данным аналитического агентства "Автостат", средний возраст легкового автомобиля в Алтайском крае — 16,3 года. По этому показателю регион находится на 70-м месте в рейтинге субъектов РФ. В целом по стране средний возраст машин составляет 12,5 года. При этом доля тех, что старше 15 лет, — 31%. Треть всего парка. Серьезная цифра.

Мой знакомый купил себе новую машину Lada Vesta. Не бог весть какая тачка, но и доходы знакомого не бог весть. Гордился новинкой парень всего 6 часов, даже обмыть не успел. На седьмом часу в него на светофоре врезался "Запорожец".

— Евгений, ну представь, какая неприятность. В меня влетел ЗАЗ!

Из всех "зазов" мне на ум пришла только французская певица ZAZ. Думаю, че к чему... Про "Запорожец" я сразу и не сообразил.

— У него что-то заклинило, завертело, и он врезался в меня боком, — горько заявил знакомый.

Ему, кстати, повезло, обошлось без жертв, пострадало только имущество. Но факт, подобного транспорта на наших дорогах много. С разномастной лысой резиной, с нерабочими фарами и тормозами. Их продают и покупают. Если на "Дроме" поставить фильтр "цена ниже 10 тыс. рублей", то поиск выдает три страницы предложений. Из них большинство машин на ходу.

Вот, к примеру, ВАЗ-2101 в Рубцовске, 1981 года выпуска. Продавец заманивает покупателя фразами, которым бы позавидовал любой маркетолог: "стремительно набирает скорость", "не дымит". Но в то же время не скрывает и недостатки: "есть небольшая гниль в районе правого сиденья, требует замены шаровой с левой стороны, нужен генератор". Честный продавец. И просит всего 7 тыс. рублей.

Еще одно чудо автопрома, способное подарить радость будущему владельцу, — "Запорожец" 1986 года. Продавец с хитринкой в одном месте. Пишет: "Пригнал своим ходом, новая резина без износа (от времени постарела), требует вложений. Зеркальная тонировка". 10 тысяч — и она ваша. В комментариях его засыпали предложениями обмена: "Могу предложить планшет, экран треснут в углу, и электронную сигарету".

А вот ВАЗ-2106 1992 года из Заринска не вызвал бы какого-то особого интереса, если бы не яростный торг в комментариях. Цена машины — 9 тыс. рублей.

Покупатель: "За 7 отдадите?"

Продавец: "9!!!"

Покупатель: "Какая окончательная цена?"

Продавец: "8!!!"

Еще один ВАЗ-2101, на сей раз 1977 года, из Барнаула. За 10 тысяч вы получите шикарный корч. "Торпеда стоит от 2106, сидушки-ковши от “Старлет”, дыр нету, пороги страдают, занижена, руль от “Тойоты”. “Музыка” есть, нужно только колонки поставить".

Большая часть машин уже продана. Купили и "Москвич-412" 1987 года, и ВАЗ-2103 того же года, и даже "Таврию", которая "в полном порядке, не работает только тормозная система". Теперь эти машины ездят в общем потоке. Они легко пройдут техосмотр (ведь в некоторых местах для этого даже не нужно предоставлять автомобиль — вам поверят на слово). Да, если честно, его и проходить незачем. Техосмотр нужен лишь для страховки, а кто из владельцев таких авто будет ее покупать? Особенно по цене в полмашины.