Бывшая алтайская ссыльная попросила у Деда Мороза немного еды

декабрь 9, 2016

90-летняя жительница Алма-Аты Тамара Юргенс написала письмо Деду Морозу. Попавшая в соцсети фотография послания пенсионерки вызвала множество откликов. Бывшая ссыльная на Алтай Тамара Юргенс попросила у сказочного волшебника немного еды.

Тамара Юргенс.
скрин с видео tengrinewstv

По словам волонтеров и , 90-летняя бабушка Тамара живет в одном из алматинских бараков.  "Бабушка одинокая, живет в бараке, на 12-ти квадратах. Она участник трудового фронта".

Из письма Тамары Юргенс Деду Морозу:

Дорогой Дед Мороз, я впервые пишу тебе. Мне 90 лет, в войну работала на заводе, в 45-м году отца расстреляли как врага народа по доносу. Нас с мамой сослали в Сибирь, валить лес. Я не прошу много, надеюсь, что принесешь мне разных продуктов, все уходит на лекарства. Мяса, немного муки, макарон, сахара, все, что едят люди. Если останется что-то для меня, передай моему дому.

"Недавно мы поехали к ней и спросили, что надо. Она сначала отнекивалась, а потом села и говорит: "Мяса хочу, много мяса хочу. Покушать хочу. Потому что у нее пенсия в начале месяца и вот уже ближе к концу месяца денег уже нет - ее полностью кормит соседка - баба Оля. Пенсии не хватает. Когда я могу, привожу продукты, но постоянно не могу. Фонд тоже по возможности помогает, выбил ей лечение и продуктами помогает. Но постоянно все помогать тоже не могут, таких стариков очень много", - рассказала одна из волонтеров.

После того как письмо бабушки Тамары было опубликовано в социальных сетях, оказать помощь вызвались десятки казахстанцев, предлагая деньги на продукты и опеку. Как рассказали волонтеры, в настоящее время от неравнодушных людей поступили деньги в размере 30 тысяч тенге и 50 евро, на которые будут куплены продукты престарелой женщине, пишет .

История Тамары Юргенс

Тамара Яковлевна родилась в 1927 году в Архангельске. Во времена Великой Отечественной войны её отца расстреляли, а юную Тому с матерью сослали в Алтайский край, пишет .

Тамара Юргенс,
пенсионер:

Эти годы были не сытые: я пасла баранов, а сама ходила голодная, но даже тогда не потеряла ни одного ягнёнка. В колхоз привозили подсолнечный жмых, я каким-то чудом половину палки украду и целый день эту масляную массу сосу, чтобы заглушить голод. Так жили все ребятишки. Как-то мне дали в качестве премии маленького барана и кусок ткани. Ткань я припрятала, а барашка решила откормить, чтобы выручить за него побольше денег. Мы были такие маленькие, но даже в юные годы думали о том, как бы выжить. Боролись за жизнь до последнего, но мой братик Яша всё равно умер, не дожил до победы. Следом за ним ушла и моя мама, шёл 1942 год.

В 11 лет нас выслали в Алтайский край, как сейчас помню - попала в удивительное место. Там необыкновенные леса и экология. Плохие продукты я не ела, пила свежее молоко, ходила на ферму и помогала, а взамен девчата-доярки поили меня и давали немного сметаны. Нас много там работало, так я и встретила Федю. Мы мечтали о ребёнке, но так получилось, что у меня случился выкидыш. Это стало травмой для меня, с тех пор прошло много лет, я рассталась с Фёдором и с тех пор не любила никого.

Как пенсионерка живёт теперь

У пенсионерки нет родных, помогает женщине соседка Ольга Трунова. Она и кормит пенсионерку, и приглядывает за домом.

Основную часть пенсии бабушки Тамары съедает покупка лекарств. Дорога в аптеку знакома ей больше, чем в продуктовый магазин. Денег на дорогие препараты не хватает.

Тамара Юргенс,
пенсионер:

Не поверите, но мне много не надо, я не жалуюсь. Бывает, встану с утра, а первые мысли не о своём желудке, а о кошках, у меня их три. Разогрею супчик, если он есть, налью им – все рады. Уже потом умываюсь и пью чай. На кровати целый день не лежу, сама могу и пол вытереть, и печь затопить. Недавно соседка пришла и ругает меня: "Баба Тома, у вас в доме гарью воняет, сгорите ведь!". Пока я возилась с углём, бумажки для растопки загорелись, и всё заволокло дымом. Раньше у нас и воды не было, все годы носили вёдрами с соседней улицы. Я специально для этого купила лёгкие пластмассовые вёдра, но потом мучения закончились – нам провели труб.