На зарплаты, стройки и больницы: Алтайский край получит дополнительные деньги в 2017 году

декабрь 12, 2016

В связи с дополнительными поступлениями из федерального бюджета, запланированными на следующий год, проект бюджета Алтайского края на 2017 год будет пересмотрен. 15 декабря депутаты краевого Заксобрания (АКЗС) пересмотрят расходы, доходы и дефицит бюджета и утвердят документ в целом. 8 декабря состоялось заседание профильного комитета парламента, где финансовый вице-губернатор Владимир Притупов обозначил новые параметры. Доходы возрастут на 5,5 млрд рублей, расходы – на 5,3 млрд.

6 октября прошла первая сессия нового состава АКЗС.
Олег Богданов, altapress.ru

Если в первоначальным проекте бюджета доходы составляли 72,6 млрд, то в предлагаемом сейчас – 78,1 млрд. При этом налоговые и неналоговые сократятся на 2 млрд (в основном за счет уменьшения акцизов на ГСМ), а федеральные поступления возрастут на 7,5 млрд. В структуре федеральных средств появилась отдельная статья "дотации на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы" - 678,5 млн рублей. Прежде ее не было.

Сумма расходов также скорректирована, она увеличилась с 77,4 млрд до 82,7 млрд рублей. Расходы возрастут по статье "Национальная экономика" на 1,2 млрд рублей. При этом размер дорожного фонда Алтайского края, входящий в этот раздел, сократится на 2 млрд. Однако заметно возрастут расходы на капвложения, в частности, на реализацию программы "80х80". На образование направят на 376,5 млн рублей больше. Более 1 млрд "прибавит" здравоохранение, 417,7 млн – социальная политика. Еще дополнительных 100 млн получат муниципальные образования.  

Дефицит составит 4,5 млрд против прежних 4,7 млрд.

Как сообщил Александр Молотов, руководитель фракции "Справедливая Россия" в АКЗС, на расширенном заседании фракции, посвященном бюджетной теме, Львиную долю из дополнительных 7,5 млрд составляет дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности субъекта – 5,6 млрд рублей. Это средства, которые край может потратить по своему усмотрению.

Александр Молотов,
руководитель фракции "Справедливая Россия" в АКЗС:

Анализ отдельных разделов краевого бюджета с учетом изменений вызывает сдержанный оптимизм. Например, раздел "Национальная экономика" по сравнению с первоначальным бюджетом текущего года подрос с 14,7 млрд до 18,8 млрд. На моей памяти такого никогда не было. Образование подросло с 15,2 млрд до 16,7 млрд рублей. Здравоохранение – с 4,4 млрд до 5,6 млрд рублей. И, наконец, соцполитика – с 29,2 млрд до 31,2 млрд.

Радует и тот факт, что сокращены расходы на чиновников на 200 млн и на содержание краевых СМИ – со 189 млн до 159 млн рублей.

В связи с этим могу сказать, что прямо-таки резкого отторжения у депутатов фракции к предлагаемому проекту бюджета нет. Особенно радует, что работа, которую исполнительная власть провела между первым и вторым чтением, была очень серьезной. За месяц "нашлось" более 5 млрд рублей. Сделать это без скрупулезной системной работы с федеральным центром было невозможно.

Но, по словам Молотова, не обошлось без ложки дегтя. Речь идет о том, что разработчики документа не учли предложения, которые им направила фракция . Среди предложений – индексация хотя бы каких-то категорий соцвыплат на 5%, выделение дополнительных 80 млн рублей на дотации сельским поселениям, 50 млн рублей  на ремонт дорог в Рубцовске и Камне-на-Оби и другие.

Владимир Семенов, руководитель фракции ЛДПР, также в целом оценил проект бюджета положительно. К числу недостатков отнес в основном недостаточную работу с прогнозным планом приватизации. По его словам, иметь в плане объекты для продажи за 17 млн рублей – так "лучше совсем ничего не продавать": сумма в масштабах бюджета региона просто ничтожная. Однако в целом проект бюджета крепкий, признал Семенов.

Владимир Семенов,
руководитель фракции ЛДПР в АКЗС:

Не могу точно сказать, что буду голосовать против. Буду ли я выступать с предложением поддержать или воздержаться, я еще не знаю. Я нахожусь в сомнениях, как, наверное, и большинство депутатов. Когда речь шла о бюджетах прошлых лет, то ситуация была более однозначной. Сейчас мы видим, что бюджет лучше, он проработан, использованы все возможные механизмы поступлений доходов. К расходной части у нас тоже больших вопросов нет. Наши пожелания, в общем-то, были услышаны и нашли отклик в документе ко второму чтению.

Здесь нужно будет принять решение. Либо проявить политическую волю и проголосовать против, просто потому что мы оппозиционная партия и знаем, как лучше. Либо руководствоваться более практичным подходом и оценить, а была ли возможность у власти сделать шаги, чтобы бюджет стал вообще другим – бюджетом развития. А возможен ли, вообще, сейчас бюджет развития?