декабрь 15, 2016
С 1 января 2017 года на портале Госуслуг можно будет получить существенную скидку при оплате госпошлин, сообщает Алтайкомсвязь.
Документы.
СС0.
В первый день следующего года вступает в силу соответствующий закон, в котором уточняется порядок предоставления льготы гражданам по уплате пошлины при получении государственных услуг. Если электронные услуги заказаны и оплачены на gosuslugi.ru, то можно получить скидку в 30% на госпошлины.
Эта льгота формально существовала и ранее, но условием ее получения является предоставление Госуслуги именно в электронной форме. Поскольку наиболее востребованные госуслуги, предоставляемые через "портал", не сейчас предусматривают получение результата в электронном виде, на практике снижение пошлины, чаще всего, не применялось. А с 1 января эта ситуация будет исправлена.
С нового года жители Алтайского края, зарегистрированные на портале, смогут экономить на получении, например, таких услуг, как:
К примеру, при получении загранпаспорта нового образца через "портал" гражданин вместо госпошлины в 3500 рублей заплатит лишь 2450 рублей.
Федеральный портал государственных и муниципальных услуг добавил несколько новых сервисов для своих постоянных посетителей.
Как сообщает Алтайкомсвязь, раздел жизненных ситуаций пополнился вкладкой "Утеря документов". В ней содержатся полезные советы по быстрому восстановлению 16 документов первой необходимости, — паспорта, СНИЛС, аттестата, полиса ОМС, свидетельства о рождении, водительского удостоверения, военного билета, свидетельства ИНН, в случае их потери. В разделе подробно и доходчиво описан процесс, сроки и стоимость восстановления документов, а также даны ответы на часто встречающиеся вопросы пользователей.
Значительные изменения произошли в навигации "портала". Ее улучшение позволяет гражданам без труда найти необходимую услугу, не задумываясь о том, какое ведомство ее оказывает. Для удобства пользователей все услуги на портале разделены на 16 групп (категорий), каждая из которых объединяет услуги соответствующей тематики.
Например, зайдя в категорию "Семья и детство", гражданин может ознакомиться с порядком и условиями получения таких востребованных услуг как: регистрация брака, регистрация рождения, распоряжение материнским капиталом, сертификат на материнский капитал, пособия на детей и т.д.
Категория "Пенсия, пособия и льготы" подскажет, в том числе, как проверить страховые начисления в ПФР, подать заявление о назначении пенсии, как получить льготы на проезд в общественном транспорте.
Специальная рубрика "Интересно и полезно" дает дельные советы, которые могут пригодится каждому в повседневной жизни: как избежать налоговых задолженностей, не просрочить штрафы ГИБДД или как сделать водительские права международными.
Воспользоваться возможностями Портала могут граждане, зарегистрированные на gosuslugi.ru. Регистрация проста: сначала требуется ввести личные данные: реквизиты паспорта, СНИЛС, номер телефона или адрес электронной почты, а затем получить код активации Личного кабинета. Код активации можно получить заказной почтой либо в ближайшем центре обслуживания, осуществляющем подтверждение личности пользователей ЕСИА (например, в МФЦ Алтайского края). На сегодняшний день в крае открыто более 330 таких центров. Их перечень, информация о местонахождении и графике работы размещена на Портале госуслуг.
В настоящее время на Едином портале госуслуг (ЕПГУ) обеспечена возможность обращения в электронном виде более чем за 170 услугами (с учетом подуслуг), предоставляемыми органами исполнительной власти и органами местного самоуправления Алтайского края. По данным на 1 декабря, с ЕПГУ поступило почти 125 тысяч электронных заявлений от жителей Алтайского края на получение федеральных услуг и около 7 тысяч электронных заявлений на получение государственных (6624) и муниципальных услуг (209).