декабрь 27, 2016
Характер разрушения хвостовой части рухнувшего самолета Ту-154 говорит о том, что экипаж пытался посадить лайнер на воду. Об этом сообщает, ТАСС со ссылкой на источник в силовых структурах.
Самолет.
СС0
"По предварительным данным, повреждения свидетельствуют о том, что командир хотел посадить самолет на воду", — сказал собеседник агентства.
Также 26 декабря стало известно, что часть найденных тел погибших при крушении самолета, находились в спасательных жилетах. Что также говорит о версии приводнения перед трагедией.
О том, что самолет действительно садился на воду, рассказал неназванный очевидец катастрофы - сотрудник береговой охраны пограничных войск ФСБ, находившийся в момент происшествия на катере в акватории Сочи. Об этом пишет со ссылкой на источники, близкие к расследованию.
Очевидец рассказал, что самолет, вылетев из аэропорта, вместо привычного набора высоты начал быстро снижаться к поверхности Черного моря, будто планируя приводниться.
При этом пограничник отметил, что положение Ту-154 в воздухе показалось ему странным: самолет летел с неестественно задранным носом. Спустя мгновение, самолет задел хвостовой частью поверхность моря, хвост отвалился, лайнер упал в воду и быстро затонул.
Эксперты, которые прокомментировали изданию свидетельства очевидца, предположили, что катастрофа была так или иначе связана с действиями экипажа. По их мнению, самолет потерял скорость и высоту из-за ошибки пилотов, слишком энергично пытавшихся поднять машину. В результате Ту-154 мог оказаться в условиях, при которых теряется скорость подъемной силы крыльев.
По данным "Коммерсанта", при подобных обстоятельствах в августе 2006 года под Донецком разбился Ту-154М авиакомпании "Россия". Тогда командир экипажа пытался подняться над грозовым фронтом, но допустил критическую ошибку, что привело к крушению самолета с высоты 12 тысяч метров.
25 декабря рано утром самолет Ту-154 Минобороны разбился у побережья Сочи сразу после взлета. На борту, помимо экипажа, находились артисты ансамбля песни и пляски имени Александрова, глава фонда "Справедливая помощь" Елизавета Глинка, тележурналисты, экс-глава комитета по культуре Санкт-Петербурга, глава управления культуры Минобороны РФ Антон Губанков. Всего — 92 человека. По погибшим в катастрофе объявили национальный траур.