январь 23, 2017
22 января на лугу около села Фирсово прошел первый этап "Кубка Барнаульской ракеты" по зимнему дрифту. В зрелищных соревнованиях участвовали 44 пилота из Алтайского края и соседних областей — как профессиональные гонщики, так и только получившие водительские права любители.
В Барнауле прошел первый этап кубка по зимнему дрифту
Екатерина Овчинникова
Скорость и аварии
Кубок разыгрывали в несколько этапов. В начале была квалификация — каждый пилот проезжал дистанцию, а судьи оценивали его умение срывать авто в управляемый занос, технику прохождения поворотов, скорость, эффектность и зрелищность заезда.
Далее следовали одиночные заезды. Участники проезжали три круга, а судьи оценивали их действия по бальной системе и отобрали 16 лучших водителей, между которыми прошли парные заезды. Зрители могли наблюдать за контактной борьбой: одному из участников при столкновении замяли дверь, осыпалось стекло. Но участники относятся к подобным инцидентам спокойно — все-таки техника "боевая", вмятины и царапины на гонках обычное дело. Неисправности устранялись тут же, на месте, иногда с помощью молотка и кувалды.
Беспокоиться за пилотов не стоило — безопасности на гонках уделяли большое внимание: все пилоты были пристегнуты и в шлемах.
У нас как фигурное катание — есть задание, его нужно выполнить. Мы даем задание, на брифинге объясняем, что мы хотим видеть. Основное — скорость, угол и прохождение по апексам, клиппингам (контрольные точки на треке — прим.ред.) На этой трассе очень быстрая постановка, ставишься (движение в управляемом заносе — прим.ред.), проезжаешь клипинги, на втором участке скорость снижается, нужно работать и рулем, и газом, и педалью сцепления. А на третьем участке наоборот - разогнать машину, и на финиш. Временной отбивки у нас нет. Чем лучше ты проезжаешь, тем выше балл. За каждую ошибку мы отнимаем баллы. К ошибкам относятся корректировка, когда участник начинает ловить машину рулем, недостаточная скорость и непопадание в траекторию".
В финальных заездах лишь восемь водителей показали высокий уровень мастерства, набрав 80 и более очков. А более половины пилотов за допущенные на треке ошибки и вовсе не набрали ни одного. В результате парных заездов третье место занял новосибирец Павел Захаров. Серебро увез на ВАЗ 2104 барнаулец Антон Шипунов. А лучший результат с большим отрывом показал на ВАЗовской "пятерке" организатор соревнований, директор "Федерации автоспорта Алтайского края" Иван Никулин.
Трасса
Соревнования организовала "Федерация автоспорта Алтайского края" при содействии "Алтайской Федерации Автомобильного Спорта". Их представители расчистили на лугу дорогу и залили трассу для дрифта. Кстати, испытать свои навыки на трассе может любой водитель — в дни свободные от соревнований на треке открыты платные тренировки. Трассу разрабатывал Иван Никулин - самый опытный пилот в крае. На этом треке тренируется и его гоночная команда "Белка и Стрелка".
Болиды
Автомобили участников отличались по уровню подготовки: одни привезли на эвакуаторе гоночный болид, подготовленный исключительно для трека, другие приехали на машине-"повседневке". В основном для гонок используют ВАЗовскую классику. Даже у агрессивного вида Таврии Александра Семина под капотом оказался "жигулевский"16-клапанник.
В качестве основы для гоночного болида ВАЗ используют неспроста. Из всего отечественного автопарка "Жигули" обладают лучшим соотношением веса и мощности и хорошей развесовкой по осям. Кроме того вазовский мотор хорошо везет машину на всем диапазоне оборотов. Кроме этого "Жигули" неплохо управляютсяи крайне ремонтопригодны, а доступность и невысокая цена запчастей и самого автомобиля делает "классику" идеальной машиной для зимнего дрифта.
Для снежных баталий авто дорабатывают. Как правило, тюнингуют мотор (или и вовсе меняют его на более современный и мощный), занижают подвеску (чтобы автомобиль был более устойчив), ставят дифференциал с самоблокировкой. В среднем болид для трека стоит порядка 100 тысяч рублей. Двигаться на таком аппарате можно и по дорогам общего пользования. Но некоторые идут дальше и модернизируют тормозную систему, увеличивают угол поворота колес (выворот), ставят усиленные шаровые опоры, турбонагнеталь и максимально облегчают кузов.
Я приобрел автомобиль три года назад. Сначала брал под реставрацию, потом понял, что это дорого и трудно и стал просто кататься, приспособил его под зимний дрифт. Все лето в гараже дорабатывал. Это несложно, каждый может заняться подобным, были бы время и деньги. Поставил двигатель чуть большего объема от ВАЗ 2106, головку блока расточил, карбюратор тюнингованый поставил. И по подвеске — большой выворот, хорошая резина. Эта машина у меня и для повседневной езды. Сюда я приехал набраться опыта, и, конечно же, пообщаться с единомышленниками.
Следующий этап кубка Барнаульской ракеты пройдет на том же месте 5 февраля.