Что делать, если в магазине или трамвае не принимают мелочь?

январь 24, 2017

Барнаульцы жалуются, что в магазинах и в общественном транспорте порой отказываются принимать мелкую разменную монету номиналом 5 и 10 копеек. Разбираемся, имеют ли право кассиры или кондукторы не принимать мелочь у горожан?

Деньги. Рубли.
Дмитрий Кудрявцев

1 Что говорит закон по поводу оплаты мелкой монетой?

ФЗ "О Центральном банке РФ": "Банкноты и монета Банка России обязательны к приему по нарицательной стоимости при всех видах платежей, для зачисления на счета, во вклады и для перевода на всей территории Российской Федерации".

2 Какое наказание грозит продавцу, отказавшемуся принимать мелочь?

Розничная продажа является публичным договором, что регламентируется Гражданского кодекса РФ. Поэтому продавец не имеет права отказать в продаже товара или услуги из-за того, что клиент расплачивается мелкой монетой. Если продавец отказывается принимать мелочь, то нарушает КоАП РФ. За это на него может быть наложен штраф от 1 до 3 тысяч рублей, а на юрлицо — от 10 до 30 тысяч рублей.

3 Куда пожаловаться, если продавец отказался принимать разменную монету?

Если продавец отказывается принимать у покупателя мелочь (под любым предлогом), то гражданин может пожаловаться в . Это ведомство уполномочено проверять организации по факту нарушений прав покупателей в сфере потребительского рынка, а также привлекать продавцов к административной ответственности за нарушения прав потребителей.

4 Как еще реагировать на отказ о приеме мелочи?

Можно обратиться с жалобой к руководству торгового учреждения (транспортного предприятия), если там настаивают на правомерности действия кассира или кондуктора, отказавшегося принимать мелочь, нужно зафиксировать этот факт в книге жалоб и предложений и обратиться затем в местную инстанцию по защите прав потребителей ( по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи). Также на работу транспортников можно пожаловаться в Межрегиональное управление государственного автодорожного надзора по Алтайскому краю и Республике Алтай Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

Чтобы получить ответ на свой вопрос на страницах газеты "Маркер-Экспресс" или на сайте altapress.ru, звоните по телефону: 8 (3852) 65-81-96, пишите по электронному адресу: news@altapress.ru.