Барнаульская ИТ-компания стала крупным партнером нового сервиса "Яндекс.Автобусы"

январь 31, 2017

30 января "Яндекс" запустил сервис-агрегатор "Яндекс.Автобусы", который помогает найти и купить автобусные билеты. Барнаульская компания "Артмарк", разработавшая сервис по онлайн-продаже автобусных билетов E-Traffic, стала одним из трех первых партнеров нового проекта.  

Междугородный автобус у барнаульского автовокзала
fotobus.ru

E-Traffic уже сотрудничал с "Яндексом" по проекту "Яндекс.Расписание". В нем можно смотреть расписание движения автобусов, но купить там билеты нельзя. Раньше при нажатии кнопки "Купить" площадка отправляла на сайты партнеров, одним из которых и был E-Traffic. Сейчас покупка в большинстве случаев будет осуществляться через интерфейс , но по сути продавать билеты будут по-прежнему партнеры.

Компания "Артмарк" была создана в середине 1990-х годов, ее основная специализация — автоматизация вокзалов. Сайт для продажи автобусных билетов был запущен в 2007 году. Сейчас он сотрудничает примерно с 300 вокзалами и автостанциями России.

В "Яндексе" сообщили, что "Артмарк" попал в число первых партнеров проекта "Яндекс.Автобусы", потому что является одним из лидеров в области автоматизации автовокзалов.

В пресс-службе компании пояснили, что задача "Яндекс.Автобусов" — упростить процесс покупки автобусного билета в интернете и создать для участников рынка новый канал продаж с большой аудиторией.

"Яндекс.Автобусы" планируют работать со всеми участниками рынка междугородних и пригородных перевозок: агрегаторами билетов, интеграторами автовокзалов и непосредственно перевозчиками. Сейчас кроме барнаульского E-Traffic соглашения подписаны эксклюзивным дистрибьютером билетов на рейсы Мострансавто в Подмосковье "ОднаКасса" и агрегатором "Ру-сеть". Ведутся переговоры о подключении к сервису перевозчиков в центральных и северо-западных регионов России. В "Яндексе" утверждают, что подключившись к "Яндекс.Автобусам" перевозчики смогут существенно расширить аудиторию за счет нового канала и повысить продажи. Выручка с продажи билетов будет переводиться ежедневно и позволит сократить дебиторскую задолженность.

По данным "Яндекса", сейчас в интернете продается 2-3% билетов (в Москве и области около 4%) на автобусы. В течение пяти лет эта доля может достигнуть 50%. При этом уже сейчас в интернете можно купить билеты почти на половину направлений. По оценкам компании, в России ежегодно продаётся автобусных билетов на сумму около 2,5 млрд долларов (онлайн и офлайн).

"Яндекс" видит большой интерес пользователей к покупке билетов в интернете. Каждый месяц россияне задают поисковой системе более 5 млн запросов о билетах и расписании движения автобусов, работе автовокзалов. Ещё 1,4 млн раз в месяц ищут автобусные маршруты на "Яндекс.Расписаниях".

В компании сообщили, что большинство билетов на "Яндекс.Автобусах" можно будет купить по цене, близкой к цене автовокзала.

Пресс-служба "Яндекса":

Мы не делаем наценку, не берем комиссию с партнера, не включаем ее в стоимость билета. Как именно сервис будет монетизироваться еще предстоит решить. На данный момент основная задача — увеличивать количество рейсов с онлайн-билетами, подключать новых партнёров и привлекать пользователей.

В целом же сейчас автобусные билеты в онлайне продаются дороже офлайна на 5-20%. На E-Traffic комиссия составляет 7%. На сайте говорится, что в неё заложена комиссия платёжной системы за перевод денег через интернет - 3-5% от суммы перевода в зависимости от способа оплаты. Чистая комиссия сайта - 2-4%.

Кроме низких цен пользователи "Яндекс.Автобусов" получат все преимущества покупки билетов в онлайне: широкий выбор направлений (сейчас больше 10 тысяч) и рейсов, возможность приобрести сразу и обратный билет, оплату банковской картой, оперативный возврат средств, защищенность личных данных и службу поддержки клиентов.