Алтайские спасатели на снегоболотоходе "Лось" выручили двух парней из снежной ловушки

февраль 22, 2017

20 февраля ехавшие на машине два молодых бийчанина попали в снежный затор на трассе между Усть-Калманкой и Алейском около поселка Уржум. В застрявшей машине закончился бензин. Автомобиль занесло снегом, чтобы достать из багажника канистру с топливом, пришлось ломать заднее сидение.

Снегоболотоход "Лось" МЧС.
22.mchs.gov.ru

Однако и этот бензин скоро закончился. Выбраться самостоятельно из снежного плена парни не могли, тогда они решили звонить в экстренные службы.

Дорожники не смогли пробиться к терпящим бедствие бийчанам, у которых уже разрядились батареи сотовых телефонов.

К счастью, в это время трассу , на которой застряли парни, патрулировала группа спасателей Западно-Сибирского поисково-спасательного отряда. Три сотрудника МЧС Евгений Винников, Юрий Евланов и Александра Одинцов передвигались по дороге на снегоболотоходе "Лось". Они вместе  с начальником седьмого отряда федеральной противопожарной службы МЧС России по Алтайскому краю Романом Стребковым в течение нескольких часов в условиях нулевой видимости искали застрявшую машину.

Но до места, где в снегу застряли бийчане не смог пробиться из-за сугробов даже "Лось". Последние 300 метров спасатели шли пешком, ориентируясь на еле пробивающийся из-под снега свет фар застрявшего автомобиля.

Избежавших верной гибели парней доставили в  пожарную часть города Алейска, согрели и накормили, пресс-служба краевого главка МЧС.

Справка

Снегоболотоход МЧС.
04.mchs.gov.ru

 — российский двухзвенный гусеничный снегоболотоход производства Заволжского завода гусеничных тягачей (Группа ГАЗ) со вторым звеном в виде активного шасси с монтируемыми по требованию заказчика целевыми модулями. В серийном производстве с 2012 года.

Подразделения МЧС оценили высокую проходимость машины, в том числе по водоёмам и болотистым местностям достигаемую за счёт особой конструкции гусениц, механизма сцепки модулей и высокой удельной мощности. Вооружённые силы России намерены использовать ГАЗ-3351 для оснащения арктических бригад.

Переднее звено ГАЗ-3351 оснащено фибропластиковым водоизмещающим корпусом (армирование стекловолокном, пенопластовая тепло- и звукоизоляция). В салоне переднего звена установлен независимый отопитель. На машине стоит дизельный двигатель производства Cummins и автоматическая коробка передач Allison европейского производства.