март 3, 2017
МВД подготовило новый регламент по надзору за дорожным движением. Сотрудники ГИБДД будут применять с 1 апреля 2017 года. Рассказываем о том, какие нововведения привнесет этот документ.
ГИБДД. Инспектор и женщина за рулем. Права.
мвд.рф
1. В регламенте прописано, что водитель может предъявить инспектору распечатку электронной версии полиса ОСАГО. Отметим, что полисы "автогражданки" .
2. При определении размера штрафа инспектор обязан учитывать "биографические данные" водителей — возраст, место жительства, семейное и имущественное положение.
3. Когда автомобилист предлагает сотруднику ГИБДД взятку, инспектор теперь будет обязан подать уведомление в МВД по специальной форме.
4. Если водитель передает инспектору права, прикрепленные специальными удерживающими устройствами (документы иногда "привязывают", чтобы инспектор не забрал их к себе в патрульную машину) и отказывается отсоединить удостоверение, сотрудник вправе применить ст. 19.3 КоАП "Неподчинение требованиям полицейского" (наказание — вплоть до ареста).
5. Поводом для остановки транспортного средства теперь будет не только нарушение ПДД, но и "обеспечение беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения".
6. Если водитель не подчиняется требованию инспектора остановиться, "специальные средства" для принудительной остановки (например, ленты с шипами) не могут применяться на горных дорогах, железнодорожных переездах, мостах и эстакадах.
7. Из перечня "спецсубъектов" уберут судей. Сейчас, если судья или прокурор нарушит ПДД, сотрудник ГИБДД составляет рапорт и передает его руководителю своего подразделения. С 1 апреля такая норма будет касаться только прокуроров.
8. Из нового регламента исключили норму о снятии номеров. Отметим, что из КоАП РФ ее убрали еще 2014 году.
9. В регламенте теперь будет прописано, что для надзора можно использовать беспилотные летательные аппараты. Отметим, что ГИБДД Алтайского края их с 2015 года.
10. При составлении протокола водитель сможет теперь оценить представленные ГИБДД доказательства. Например, "поставить их под сомнение", "привести контраргументы". Как "Коммерсанту" эксперт по безопасности дорожного движения Катерина Соловьева, сейчас инспекторы порой отказываются принимать объяснения от водителей, заставляя их переписывать, так как они якобы "не по форме".