Парконы в пыли. Почему в Барнауле водители паркуются по-хамски

март 10, 2017

Когда я иду по центру города, мой путь постоянно преграждают припаркованные на тротуаре авто. А когда еду по нашим узким улочкам, мне мешают разъехаться со встречными машинами другие, оставленные прямо под запрещающими знаками.

Парковка. Автомобили в Барнауле.
altapress.ru

Иван Кузьмин, редактор auto.altapress.ru
altapress.ru
С одной стороны, хамству водителей способствует несовершенство городской инфраструктуры. На улицах Барнаула немало мест, где ничто не мешает автомобилю заехать на тротуар, пешеходный переход или газон. Элементарно не хватает столбиков, оградок или хотя бы высоких бордюров.

Но даже когда они есть, автохамов это не останавливает. Например, кое-где пешеходные переходы отгородили бетонными конусами, но люди умудряются запарковать машины между ними, прямо на "зебре".

Другой пример: на многих участках проспекта Ленина появились знаки, предписывающие парковаться параллельно дороге. Но почти везде водители как ставили машины под углом 45 градусов, так и продолжают это делать. В результате авто занимают полосу и снижают пропускную способность проспекта.

Единственное, что может остановить нерадивых автолюбителей, — жесткий контроль и штрафы. Как у нас обстоят дела с этим? Я догадывался, что не очень, но когда получил от ГИБДД статистику, просто поразился.

Итак, за нарушение правил остановки или стоянки в 2016 году эвакуировали 3465 машин. То есть меньше десятка в день. Следующая цифра и вовсе шокирует. Она свидетельствует о результатах работы парконов. Это устройство фиксирует нарушения правил парковки прямо из патрульных автомобилей.

Парконов в городе два, они работают с 2014 года. И сколько же нарушителей с их помощью выявили в прошлом году? 45! Общая сумма штрафов — менее 70 тыс. рублей.

Для справки: в Иваново за половину 2016 года парконы помогли оштрафовать 3,8 тыс. нарушителей (на 6 млн рублей), в Приморье за 2015 год — 57,5 тыс. (на 86 млн), в Ростовской области — более 80 тыс.!

Выходит, нарушать правила парковки в Барнауле можно почти без риска быть наказанным. Отсутствие санкций делает все требования "необязательными". Посмотрите: у главного входа в ТРЦ "Арена" все места (около 150 штук) — для инвалидов. И они все постоянно заняты, хотя ни на одной машине вы не найдете таблички "инвалид".

Я удивляюсь, почему власти не используют этот неиссякаемый ресурс для пополнения бюджета? Штрафовать нарушителей парковки можно почти бесконечно, деньги в казну будут течь рекой, а неотвратимость наказания дисциплинирует водителей и наведет порядок на улицах. Да, раздадутся возмущенные крики: "Сначала сделайте нам много парковок!" Придется объяснять, что город не рассчитан на такое число машин, парковок никогда на всех не хватит.

Кстати, уже сейчас нужно готовиться к тому, что все они в центре Барнаула скоро (возможно, уже в следующем году) станут платными. Лично я морально к этому уже готов — в центре по делам стараюсь ходить только пешком. Это проще, полезнее и зачастую даже быстрее — всем рекомендую.