март 14, 2017
Cамолет Ту-154, потерпевший крушение в небе над Черным морем 25 декабря 2016 года, сел на воду "в контролируемом полете под управлением командира экипажа", пишет "Коммерсантъ" со ссылкой на близкого к военно-технической комиссии источника.
Место крушения Ту-154
ESA/Институт космических исследований РАН
Завершена техническая часть расследования катастрофы. По данным источников издания, из выводов экспертов следует, что самолет вообще не падал, а сел на воду в контролируемом полете под управлением командира экипажа Романа Волкова.
3D-моделивание авиакатастрофы показало, что лайнер взлетел в штатном режиме, после взлета экипаж "тоже не совершил ни одной из традиционных в подобных случаях ошибок. Нештатная ситуация на борту выразилась в том, что управляющий пилот, который должен был дальше набирать высоту, фактически перевел машину в режим посадки.
Среди причин такого поведения, которые называет газета, ссылаясь на своих экспертов, — "дезориентация пилота в пространстве". Факторами, которые могли повлиять на трагедию, могли стать "усталость экипажа и эмоциональная напряженность летчиков", znak.com.
Ранее "Коммерсантъ" сообщал, что члены комиссии обратились за помощью к гражданским специалистам Межгосударственного авиакомитета (МАК). С их помощью удалось рассчитать основные параметры полета и действия экипажа. В итоге специалисты не обнаружили существенных отклонений в работе систем самолета, установив, что до столкновения с водой системы лайнера работали в штатном режиме. Поэтому основной причиной катастрофы считаются ошибки экипажа. Тем не менее эксперты пока не смогли установить, какие именно действия летчиков привели к трагедии.