Барнаульский водоканал получил право отключать должников без лишних предупреждений

март 17, 2017

Российские законодатели упростили порядок отключения должников от водоснабжения и водоотведения. Теперь Барнаульский водоканал начал применять новую схему отключения клиентов, имеющих дебиторскую задолженность.

Кран. Вода. Ребенок.
СС0

До этих изменений абонент, просрочивший два срока оплаты (два месяца) получал два предупреждения — за 20 дней до отключения (с момента просрочки) и за три дня. Теперь же можно должника предупредить один раз (за 20 дней до отключения) без дополнительного уведомления.

По словам пресс-секретаря Барнаульского водоканала Натальи Эргардт, после получения первого предупреждения далеко не все абоненты торопились погасить задолженность. Но предупреждение за три дня подстегивало многих. Теперь же горожанам надо более внимательнее относится к сообщениям ресурсоснабжающих организаций.

Андрей Таскин,
коммерческий директор "Росводоканал Барнаул":

Как показывает практика, далеко не все абоненты-должники обращают внимание на письменные предупреждения водоканала. Поэтому мы просим жителей быть внимательнее, не игнорировать звонки и письма от предприятия. А чтобы быть совсем спокойными, необходимо своевременно оплачивать услуги водоснабжения – до 10 числа каждого месяца.

1 Как предупредят о долге Водоканалу?

Если человек не платил за воду более 2 месяцев, сообщение о задолженности Водоканал может сделать просто по телефону или заказным письмом. Если через 20 дней долг не будет погашен, абоненту ограничат подачу и отведение воды.

2 Как можно вернуть подачу воды и водоотведение?

Возобновление услуг возможно только после полного погашения долга, а также после оплаты пени и расходов на проведение отключения и подключения.

3 Сколько денег может задолжать абонент, чтобы ему отключили воду?

Это может быть любая сумма, даже сто рублей. Главное, не копить долги более двух месяцев.

4 Как узнать о задолженности перед Водоканалом?

Для предупреждения должников о необходимости оплатить услуги в водоканале уже полтора года действует система "Автодозвон", которая за 1 день может уведомить более 7 000 потребителей. На регулярно обновляются списки должников за услуги водоснабжения и водоотведения. Ежемесячно абоненты получают предупреждения о возможном отключении услуг. В марте специалисты предприятия разошлют такие предупреждения более чем 1700 жителям частного сектора, накопившим долги.