март 22, 2017
Российский Военно-морской флот провел "уникальную глубоководную операцию", в результате которой снял секретную часть оборудования с палубных истребителей Су-33 и МиГ-29КР, потерянных в Средиземном море в ходе недавнего похода авианосного крейсера "Адмирал Кузнецов" к берегам Сирии, сообщают "Известия" со ссылкой на источник в штабе Северного флота.
"Адмирал Кузнецов".
минобороны.рф
Для этого были задействованы беспилотные глубоководные аппараты, которые, по данным издания, провели обследование упавших в море самолетов и работы по поднятию части приборов на поверхность.
13 ноября 2016 года во время тренировочного вылета в море упал МиГ-29КР. Причиной происшествия мог стать отказ топливной системы. Кроме того, 5 декабря при посадке с палубы авианосца сорвался и упал истребитель Су-33. По данным "Известий", места падения обоих самолетов были обнаружены с помощью подводных беспилотных аппаратов с океанографического исследовательского судна (ОИС) "Янтарь". Операция была проведена еще в декабре.
О самом ОИС "Янтарь" известно, что это головное судно проекта 22010 "Крюйс", переданное российскому Военно-морскому флоту в мае 2015 года и официально приписано к Северному флоту. При длине судна 172 метра его водоизмещение составляет более 5 тыс. тонн. Помимо подводных беспилотников "Янтарь" может быть носителем и глубоководных обитаемых батискафов "Русь", "Консул" и "Мир". Технические решения обеспечивает "Янтарю" уникальную маневренность и даже в сильный шторм позволяют судну практически неподвижно стоять на месте, znak.com.
Причиной катастроф двух палубных истребителей на авианосце "Адмирал Кузнецов" стал обрыв троса аэрофинишера.