Что чаще ломается в новых российских и китайских автомобилях

март 27, 2017

У новых российских автомобилей чаще всего ломаются двигатели, а у китайских — электрика. При этом отечественные машины через полгода-год стоят дороже новых. К такому выводу пришел журнал "За Рулем", поговорив с автомобильными экспертами.

LADA Largus Cross.
avtosreda.ru

Каждый пятый российский автовладелец сталкивается с поломками своей машины уже в первый год эксплуатации. Согласно данным соцопроса "Автостата", чаще всего "детские болезни" возникают у отечественных автомобилей — об этом заявили 34,5% обладателей годовалых Лад и УАЗов.

По данным опроса, наиболее проблемным в российских машинах в первый год эксплуатации является двигатель — с его неисправностями сталкивался каждый пятый автовладелец (20,6%). Чаще всего на мотор жаловались именно потребители продукции отечественного автопрома, тогда как у иномарок, в том числе "китайцев", наиболее распространенными являются поломки электрооборудования. У отечественных автомобилей они возникали в 14,7% случаев, чуть реже ломается трансмиссия — 13,2%. Ремонт тормозной системы приходилось делать у 5,9% российских машин, и лишь 4,4% респондентов обращались в сервисный центр из-за проблем с системой охлаждения.

По словам директора департамента по послепродажному обслуживанию ГК "АвтоСпецЦентр" Евгения Гришкевича, двигатели на отечественных автомобилях ломаются чаще из-за низкого качества сборки. Также в связи с техническим усложнением — внедрением высокотехнологичных систем и электроники — нагрузка на силовой агрегат становится гораздо больше, чем на моторы прошлого и позапрошлого поколений. Следовательно, возрастает риск поломки.

Статистика аукциона CarPrice свидетельствует, что отечественная машина возрастом полгода-год стоит дороже, чем новая. Директор по продукту CarPrice Роман Абрамов объясняет это так: на заводе в автомобиле забывают закрутить гайки стеклоподъемников, патрубки системы охлаждения, устанавливают некоторое количество бракованных деталей. Далее его первый хозяин устраняет все эти недостатки, и автомобиль становится лучше нового.

Надежнее российских машин оказались даже китайские автомобили, которые также пока далеки от эталонов качества. Тем не менее в первый год эксплуатации неисправности у "китаемобилей" возникают несколько реже — в 27% случаев. Эксперты объясняют это тем, что китайские инженеры при проектировании своих машин брали за образец самые надежные японские и европейские модели.

Новый Lifan Solano.

Самым больным местом у "китайцев" в первый год эксплуатации оказалось электрооборудование, которое выходит из строя гораздо чаще, чем на других машинах, — в 41% случаев. Неисправности двигателя и трансмиссии были у 12,1% и 10,6% "китайцев" соответственно. Проблемами с подвеской страдают 4,5% таких машин, а с рулевым управлением — 3%.

Статистика CarPrice показывает, что основная проблема, с которой сталкиваются владельцы китайских машин старше трех-пяти лет, — это коррозия кузова, в том числе сквозная почти в 100% случаев.

Что касается прочих иномарок, то, как ни странно, на поломки чаще жаловались обладатели автомобилей премиум-класса (11,6%), чем массовых брендов (10,2%).

В целом, эксперты уже давно говорят о наступлении эры одноразовых автомобилей, содержание которых после 100 тыс. км пробега требует таких денег, что зачастую дешевле купить новую машину, чем тратиться на починку подвески, тормозов, электрооборудования, трансмиссии и двигателя.