Отпуск сибиряка в Таиланде закончился комой и долгами за лечение

март 29, 2017

Россиянин получил в Таиланде черепно-мозговую травму, и теперь его семья не может оплачивать лечение.

Таиланд.
Reibai, CC BY 2.0, part from origina,

Местные врачи по этой причине предлагают родственникам отказаться от медикаментозной поддержки.

Россиянин Николай Москаленко из Иркутской области в начале марта отдыхал вместе с супругой в Таиланде. Поздним вечером после прогулки они ехали в отель в открытом автобусе. Николай стоял на подножке. Что случилось, точно неизвестно. Вероятно, автобус вильнул, и россиянин выпал на дорогу. Вызвали "скорую", отвезли в больницу, где мужчину прооперировали. Сейчас он в коме, на искусственной вентиляции легких и медикаментозной поддержке. Операция оказалась очень дорогой, кроме того, нужно заплатить большие деньги за пребывание в клинике, которых у семьи нет.

Алена Москаленко,
жена пострадавшего:

Мне сообщили, что у Николая черепно-мозговая травма, что ему провели операцию — фронтальную трепанацию черепа, что состояние тяжелое, он в коме, и что операция стоит 500 тысяч бат. Здесь, видимо, это бизнес: всех иностранцев, попадающих в такие ситуации, а здесь они постоянно (травмы и прочее), всех везут в этот госпиталь, а он очень дорогой, хотя есть государственные госпитали, где все это стоит намного дешевле.

Операция по курсу стоила больше 800 тысяч рублей, каждый день лечения — больше 100 тысяч рублей. В Таиланде любому человеку не откажут в экстренной медицинской помощи вне зависимости от того, есть ли у него деньги или страховка. Хотя в местном министерстве здравоохранения предупреждают, что не все виды медпомощи оказываются бесплатно.

Россиянину не собираются отказывать от помощи, но, как говорит Алена Москаленко, врачи предложили ей отказаться от медикаментозной поддержки, что удешевит стоимость лечения, но может привести к смерти.

Алексей Кащеев,
врач-нейрохирург, кандидат медицинских наук:

Законы большинства стран напрямую запрещают такое действие, потому что это характеризуется как убийство. Отключить от аппарата человека, который самостоятельно не поддерживает свои функции, это либо пассивная эвтаназия, которая, насколько я знаю, в Таиланде не разрешена, либо это убийство. Соответственно, врачи вряд ли это сделают. Кроме того, я не думаю, что они такие уж плохие и действительно пойдут на такой шаг, потому что это экстраординарная ситуация. Я думаю, что они просто хотят намекнуть на серьезность этой ситуации.

В Москве нейрохирургия стоит примерно так же, как в Таиланде, и, как говорят врачи, в России бы тоже рано или поздно встал вопрос об оплате. Кто-то в любом случае должен заплатить за лечение: страховая, консульство или родственники. В противном случае клиника идет в суд.

В Европе не дадут визу без страховки на 30 тысяч евро минимум. Правда, при последующих поездках по действующему Шенгену страховку не спрашивают, и далеко не все ее делают. При этом известны случаи, когда во Франции бесплатно проводили операции на сердце, не требуя страховку. Хотя в ЕС бывает, что "скорая" не едет, пока больной не продиктует номер полиса.

Проблему россиян в Таиланде могла бы решить страховка, но у них она была на небольшую сумму, которая покрывает самые простые медицинские услуги, но никак не дорогостоящие операцию и лечение. Сейчас Алена Москаленко пытается перевести мужа в более дешевый госпиталь, а потом по возможности транспортировать в Россию, bfm.ru.