апрель 6, 2017
"Россельхозбанку" пока не удалось добиться признания банкротом фермера из Славгорода Сергея Фролова, суд ввел реструктуризацию его задолженности. При этом банкротом признано и КХ "Фролов", которое он возглавляет, а в отношении фермера Сергея Фролова-младшего (его сына) введено наблюдение. Хозяйства этой семьи обрабатывают самую крупную на этой территории площадь земли — 18 тыс. гектаров.
Посевная в Алтайском крае
Олег Богданов
Заявления о признании банкротами отца и сына Фроловых, фермеров из села Семеновка (Славгород), "Россельхозбанк" подал в первый рабочий день после нового года. Они задолжали банку как поручители по кредитам юрлица — КХ "Фролов".
Аграрный бизнес семьи Фроловых — самый крупный в Славгороде по площади земли. И один из самых "старых". Фролов-старший начал дело в 1993 году, в 2000-х годах трижды получал звание "Лучший предприниматель года", в 2011-м удостоился грамоты губернатора. Как обычно - за многолетний добросовестный труд.
Но уже в 2013 году в работе хозяйства наступила черная полоса. Сергей Фролов-старший получил условный срок за мошенничество с аграрными субсидиями. 26 декабря 2014 года - реальный срок по этой же статье: 3,5 года. Фермера взяли под стражу в зале суда, и только краевой краевой суд в марте 2015-го смягчил наказание, заменив реальный срок на условный (три года четыре месяца). Фермера выпустили на свободу.
А в том же 2015 году "Россельхозбанк" взыскал в Славгородском горсуде с членов этой семьи как с поручителей долги по кредитам на 152 млн рублей, выданным КХ "Фролов". Поручителями были Фролова-старший и его супруга, а также Фролов-младший. Как оказалось, решение это до сих пор не исполнено.
И вот в арбитражном суде "Россельхозбанк" потребовал признать банкротом Сергея Фролова-старшего, являющегося гендиректором КХ "Фролов", и ввести реализацию его имущества, то есть распродажу. Со своей стороны фермер заявил, что вернет деньги и попросил ввести реструктуризацию. Суд согласился, и 27 марта такое решение было вынесено. Введение реструктуризации означает, что гражданин не признан банкротом а рассчитаться с долгами он должен максимум за три года.
Банк настаивал и на банкротстве Сергея Фролова-младшего, главы КФХ (а также учредителя фирмы "Элита", зарегистрированной в той же Семеновке). Поскольку Фролов-младший официально зарегистрирован как предприниматель, в отношении него схема банкротства другая. 29 марта суд ввел наблюдение до 29 сентября 2017 года.
А 30 марта арбитраж признал банкротом КХ "Фролов", которое задолжало банку 186 млн рублей. Здесь будет проходить конкурное производство. Представитель "Россельхозбанка" пояснил, что на протяжении долгого времени от крестьянского хозяйства слышит только устные обещания о ведении работ и получении прибыли. На дату, когда судья вынес решение, в КХ "Фролов" уже почти не было имущества и земли, работники уволены, следует из материалов арбитража.
Тем не менее, семья Фроловых каким-то образом продолжает вести сельхозпроизводство в Славгороде. По данным отчета администрации, в 2016 году фермеры провели посевную на площади более 18 тыс гектаров.
Правда, в Алтайском крае большинство личных банкротств, в ходе которых попытались финансово оздоровить граждан путем реструктуризации, прекращались. После чего граждан признавали банкротами и начинали распродажу их имущества. Процедура эта иногда весьма болезненная.
Так, реструктуризацию поначалу ввели экс-депутату АКЗС Юрию Титову и его супруге Наталье Титовой. Однако план этой процедуры так и не утвердили. В итоге обоих признали банкротами, сейчас идет распродажа их имущества. В марте финуправляющий Натальи Титовой подала заявление о банкротстве Юлии Титовой - дочери Титовых.
Попытались долги другого экс-депутата АКЗС Сергея Бродникова - он был поручителем по кредитам предприятия, в котором давно не работал, но не озаботился переоформить договор поручительства. Ничего не вышло, 17 марта началась реализация имущества.
Та же история и с Сергеем , экс-руководителем "Алтаир-Агро". Сам Ножкин утверждал, что имеет источники доходов - ведь он действующий предприниматель, а поэтому сможет расплатиться. В дальнейшем выяснилось, что его долг превышает 1,7 млрд рублей, а план процедуры так и не утвержден. 14 марта Ножкина объявили банкротом, его имущество пойдет с молотка.
Как мы писали раньше, арбитражный управляющий Аркадий Мишанов , что три года, на которые вводится реструктуризация, это слишком мало, чтобы погасить долги.
В ходе процедур банкротства 71% компаний и 84% граждан ничего не выплатили кредиторам, свидетельствуют данные из отчетов арбитражных управляющих за 2016 год, раскрытых в Федресурсе (fedresurs.ru). Об этом сообщил Интерфакс.