апрель 7, 2017
По закону, летние шины можно использовать, если глубина протектора составляет не менее 1,6 мм. Больше ограничений нет (кроме того, что на одной оси должны быть протекторы с одним рисунком). Однако эксперты советуют внимательно осмотреть старую летнюю резину перед тем, как менять покрышки. В противном случае шины могут самым коварным образом подвести на дороге.
Автомобиль в Барнауле.
Михаил Хаустов
Бывает, что резина уже поездила немало сезонов, но еще не стерлась. Есть ли у нее предельный срок службы? Производители говорят, что он составляет 10 лет с момента производства. При этом даже если шина просто лежит и не эксплуатируется, через пять лет она постепенно теряет свои качества. Поэтому покупка новых, но выпущенных 3-4 года назад шин — не лучшая идея.
Итак, возраст вашей резины еще не подходит к пределу. На что нужно обратить внимание перед тем, как "переобуваться" к лету? В первую очередь — на равномерность износа шин и очевидные дефекты — порезы, грыжи, повреждения боковин и т. д. Часто езда на резине с такими проблемами сопровождается заметной вибрацией автомобиля. И не всегда шиномонтаж способен исправить ситуацию.
Если какая-то шина часто (4-5 и более раз) "ловила" гвозди, саморезы и другие острые предметы и имеет много "заплаток", то также следует задуматься, пригодна ли она к эксплуатации. Структура такой покрышки нарушена. Для спокойной езды в городе она, скорее всего, вполне сгодится, но для быстрых и длинных поездок по трассе лучше перестраховаться.
Не следует использовать покрышки, которые покрылись сетью мелких трещин. Их глубина со временем растет и обнажает корд для воды, соли и химии. Изменение структуры шины может привести к отслоению корда или взрыву покрышки.
Штраф за езду на резине с протектором глубиной менее 1,6 мм — 500 рублей. На столько же могут оштрафовать тех, кто летом будет ездить на зимней резине.