апрель 8, 2017
Алтайский краевой суд 31 марта оставил в силе обвинительный приговор Центрального райсуда, признавшего виновным в мошенничестве с субсидией предпринимателя-инноватора из Барнаула Алексея Синеева. Сам предприниматель свою вину так и не признал. Его адвокат назвал приговор несправедливым и незаконным, а гособвинитель полагал, что он, напротив, чрезмерно мягкий.
Алексей Синеев представил коллекцию про историю виноделия в Барнауле.
Ирина Пергаева
Уголовное дело директора барнаульской фирмы "Тривонт" Алексея Синеева шло на фоне громких судебных процессов о мошенничестве с аграрными субсидиями - тогда на скамье подсудимых директора алтайских сельхозпредприятий. Но уже в 2015 году волна уголовного преследования аграриев схлынула, последние дела передали в суд. А полиция взялась пристально исследовать, как используют бюджетные деньги в других сферах.
Как уже писал , фирма "Тривонт" на конкурсной основе госсубсидию в 438 тыс. рублей на компенсацию затрат, связанных с инновационной деятельностью. Следователи усомнились в том, что Синеев купил трансформаторную подстанцию: деньги он перечислил фирме-однодневке, а в Главное управление экономики и инвестиций он, как полагали в полиции, представил подложные документы. Получив субсидию, он похитил около 300 тыс. рублей - такова версия следствия, теперь уже утвержденная судом.
При этом адвокат Игорь Хомутов пояснил , что на экспертизу сотрудники полиции отправили не саму подстанцию целиком, а только ее металлический корпус. Так что не удивительно, что эксперт сделал вывод: корпус подстанцией не является. Но свою роль на суде экспертиза сыграла.
20 февраля Центральный райсуд Барнаула признал Алексея Синеева виновным в мошенничестве — то есть хищении денежных средств Главного управления экономики и инвестиций. Наказание — три года условно с испытательным сроком в три года. С него также взыскан ущерб, нанесенный Главэкономики.
А 31 марта Алтайский краевой суд оставил приговор в силе. Теперь Синеев обязан являться раз в месяц по графику в контрольный орган и не менять место жительства, не уведомив об этом.
Но Алексей Синеев вину в преступлении на суде так и не признал. Игорь Хомутов утверждал на процессе, что суд не принял меры к всестороннему, полному и объективному исследованию обстоятельств дела, к выявлению и оценке доказательств, оправдывающих его подзащитного. Напротив, оценка была дана только тем обстоятельствам, которые могли бы "изобличить" Синеева. А неразрешенные сомнения истолкованы не в его пользу.
Выполнять инновационный проект предприниматель начал задолго до заключения договора о предоставлении субсидий, понес большие затраты, что подтверждается документами. Оборудование введено в эксплуатацию. Говорить о корыстном умысле предпринимателя на завладение им бюджетных денег нельзя, полагал адвокат: ведь на реализацию инновационной программы он затратил гораздо больше средств.
И все же судьи сочли вину доказанной, доказательства — соответствующими требованиям допустимости. Доводы подсудимого и его адвоката своего подтверждения не нашли, указали судьи. В то же время гособвинитель, который требовал ужесточить наказание и обратить взыскание на принадлежащий Синееву объект недвижимости (помещения для научно-производственной деятельности фирмы), краевой суд тоже не убедил.
Компания "Тривонт" с 1995 года реализовала десятки инновационных проектов по энергосбережению, в том числе в алтайском отделении ГУ ЦБ, "Алейскзернопродукте", зданиях "Фор-банка" и "Россельхозбанка", Новосибирском метрополитене.