Какие приемы используют алтайские рекламисты, чтобы заставить сделать покупку

апрель 12, 2017

Комиксы, игры, тесты и вирусные видео — сегодня реклама перестала быть только роликом по телевизору или билбордом на улице. Она везде: выглядывает из гаджетов, звучит в торговых центрах, всплывает на экранах компьютеров. Развитие технологий и повышенные запросы рекламодателей заставляют производителей и рекламистов находить новые и более дешевые способы проникать в сознание потребителей. Эксперты рассказали altapress.ru, как сегодня людей побуждают совершить покупки.

Реклама на автобусах.
fishki.net

Интернет: дешево и эффективно

В Алтайском крае интернет-реклама появилась более 10 лет назад. Тогда бизнесмены стали размещать баннерную и контекстную рекламу на популярных местных ресурсах, правда, сначала не массово и не очень уверенно. По словам руководителя digital-агентства Let’s Rock Ксении Щербининой, сегодня заказчики перешли на следующий уровень продвижения бизнеса в интернете. Они ищут максимально эффективные форматы, анализируют кампании конкурентов и параллельно пытаются экономить бюджеты.

Расцвет интернет-рекламы приходится на последние два года. Уже давно считается моветоном, если у компании нет сайта или страницы в социальных сетях. Потребители стали большую часть времени проводить в Сети, рекламодатели следуют на ними.

"Если раньше люди заходили в интернет из дома или на работе, то сегодня они это делают и с мобильных устройств", — отмечает Ксения Щербинина.

По словам руководителя "Первой школы SMM" в Барнауле Ильи Войцещука, уйти в Сеть рекламодателя заставил не только потребитель, но и расчет: интернет-реклама дешевле, чем на многих других площадках.

К тому же сегодня предпринимателям невыгодно "стрелять в пустоту" дорогостоящими рекламными кампаниями, эффективность которых сложно подсчитать. Сетевые ресурсы позволяют это делать: определять, сколько пользователей заинтересовалось сообщением, что они думают о предложении.

Запустили "вирус"

Современные технологии позволяют из огромного числа пользователей Сети выделить только тех, кто заинтересован в предложении компании — таргетированная реклама позволяет узко сегментировать аудиторию.

"Механизм всегда один и тот же: у человека есть потенциальный интерес, мы его “вычисляем” и показываем рекламные объявления, которые ему интересны", — говорит руководитель Ксения Щербинина.

Пользователя на милость рекламодателю "сдают" поисковые системы: вводя запрос, он автоматически "подписывается" на то, что реклама по этой теме еще какое-то время будет всплывать в его браузере. Скажем, если вы ввели слово "Белокуриха", то предложения оте­лей будут сыпаться вам еще минимум неделю.

Используют также так называемый ремаркетинг. "Если человек в интернет-магазине купил нетбук, значит, в объявлениях было бы выгодно показать ему аксессуары для него, которые он может приобрести в следующий раз. Или он зашел в интернет-магазин, собрал товары в корзину, но не купил. Его действия “сохраняются” в памяти браузера, а на сайте будет крутиться реклама тех товаров", — поясняет Ксения Щербинина. Крупные компании вроде Ozon.ru, "М.Видео" подобный способ продвижения используют давно. По словам специалистов, алтайские компании только начинают этим заниматься.

А вот баннерная реклама теряет былые очки, говорят специалисты. Пользователи все чаще просто перестают замечать "мигающие картинки" на сайтах.

"По этому вопросу проводились исследования. В мобильной версии баннерная реклама работает хуже, нежели на экране компьютера. Так как люди все больше стали пользоваться интернетом со смартфонов, баннеры становятся менее актуальными", — говорит менеджер по рекламе компании Tele2 в Барнауле Наталья Киль.

Побороть "баннерную слепоту" рекламистам помогает дублирование рекламы на разных синхронизированных устройствах, с которых человек заходит в интернет, — рано или поздно он обратит на нее внимание.

Сегодня рекламодатели стараются искать новые формы общения с потребителем.

"Сейчас, помимо традиционной, мы размещаем вирусную рекламу, где напрямую не говорится о компании, но по общей стилистике и оформлению можно понять, что речь идет о ней. Это могут быть вирусные видеоролики, комиксы, игры или тесты, темы, которые напрямую не связаны с брендом, но вызывают интерес у аудитории", — отмечает Наталья Киль.

Реклама на улице.
Олег Богданов

Расставили сети

Отдельная история — продвижение компаний в соцсетях. Люди заходят сюда, чтобы общаться и развлекаться, говорит Войцещук. Поэтому прежде чем продвигать продукт, потребителя стараются заинтересовать: акциями, скидками, опросами, конкурсами, приглашениями на вечеринки и праздники. Этим рекламодатели "держат" свою аудиторию и параллельно "подключают" рекламную информацию.

Эксперты отмечают: наиболее уверенно в регионе в соцсетях работают в основном филиалы и представительства российских или транснациональных компаний. Они умело пользуются технологиями и возможностями соцсетей, привлекая целевую аудиторию. Местные компании пока только входят в это пространство. Пионерами здесь становятся опять же крупные, клиентоориентированные организации. То есть те, кто может позволить себе нанять специалиста в данной сфере. Например, ретейлеры, строители и т. д.

В режиме офлайн

Впрочем, говорить о том, что традиционные носители потеряли популярность и здесь не ищут новых ходов, нельзя. Реклама в СМИ и "наружка" по-прежнему занимают значительную долю рынка.

Ситуация на рынке наружной рекламы в Барнауле в последний год заметно изменилась. В городе по инициативе властей демонтировали большое число нелегальных конструкций, сократили количество баннеров на фасадах. Целью "чистки" стало приведение в порядок архитектурного облика города.

"Когда баннеров становится много, они начинают между собой спорить. Сегодня молодежь нацелена на комфортную городскую среду. И эту тему сейчас развивают власти. В городах стали больше думать не только о том, чтобы заработать с “наружки” деньги, но чтобы она вписывалась в городской ландшафт", — говорит редактор "Рекпортала" Лада Шевкунова.

По ее словам, в городе значительно увеличилось число сити-форматов — небольших рекламных конструкций, которые удачно вписываются в городскую атмосферу. Специалисты отмечают: "наружка" цепляет внимание, однако измерить ее эффективность можно, только регулярно опрашивая клиентов.

По их словам, продолжает быть актуальной и видеореклама. Но не только телевизионная. Видеоролики можно увидеть в кинотеатрах перед показами, на уличных телеэкранах. Не так давно появилось медицинское ТВ, которое крутят на экранах, расположенных в медучреждениях края.

"Это хорошее средство для рекламирования рынка медицины. В “наружке” рекламодатели пытаются размещать информацию, забивая все пространство текстом. А на экранах в поликлиниках их реклама смотрится неплохо. Она не раздражает зрителей, люди ее смотрят, когда сидят в очередях. Это новый формат телерекламы, когда рекламодатель уходит в узкий сегмент аудитории", — отмечает Лада Шевкунова.

На целевые группы потребителей начинает "настраиваться" и аудиореклама. Ее сегодня наиболее активно крутят в торговых центрах, где арендаторы сообщают о скидках и акциях. Реклама на радио также преимущественно размещается в тематических программах.

Правда как тренд

Специалисты считают, что до сих пор беспроигрышными в любых видах рекламы остаются юмор, скидки и яркие слоганы. В качестве примера Лада Шевкунова привела рекламную кампанию фитнес-клуба "Магис-Спорт". Его провокационные и юмористические рекламы обращают на себя внимание.

"В Сети сейчас идет тренд на “живые” фотографии или снимки с минимальным количеством текста на них", — говорит Илья Войцещук.

Эксперты также подчеркивают, что реклама стала более прямой и честной: если раньше можно было слукавить, приукрасить качества товара или услуги, то сегодня потребитель этого не простит.

"Важно использовать в рекламе фотографии своего продукта, а не красивую картинку, на которой изображен счастливый стоматолог на фоне фантастического интерьера. Ведь когда потребитель придет в клинику, он увидит там угрюмого врача и ненавязчивый интерьер", — приводит пример Войцещук.

Реклама в Барнауле.
Михаил Хаустов

Цитаты

Лада Шевкунова,
редактор "Рекпортала":

Молодые компании развиваются без участия наружной рекламы. Они используют максимальное число инструментов, которые дает интернет-реклама.

Наталья Киль,
менеджер по рекламе компании Tele2 в Барнауле:

Мы отошли от печатной рекламы. При этом от наружной не отказываемся. Федеральные компании в регионе перераспределяют "наружку" на телевидение, которое работает у нас наиболее эффективно. Радио для нас не настолько актуально, в рекламных кампаниях его мы используем по минимуму. Стараемся применять нестандартные форматы, которые были бы интересны целевой аудитории.