апрель 24, 2017
Минздрав предложил ограничить рекламу фастфуда, сладостей и газировки, сказано в тексте стратегии по формированию здорового образа жизни населения до 2025 года.
Гамбургер. Фастфуд.
CC0.
Речь идет обо всех видах рекламы пищевых продуктов с высоким содержанием углеводов, насыщенных жиров, трансжиров, сахара или соли. В перечень вошли сладкие газированные напитки, чипсы, фастфуд, шоколадные батончики и колбасные изделия. Предложение касается, в первую очередь, рекламы, адресованной детям. Участие детей в такой рекламе также предлагается ограничить.
Я считаю, что это верная мера, и как доктор, и как мужчина, и, как человек, ведущий здоровый образ жизни. Потому что фастфуд у нас основывается на трех ингредиентах: жир, сахар, соль. То есть наиболее вредные продукты. Там огромное количество чужеродных генетических продуктов, там красители, консерванты, трансгенные жиры и просто тяжелая пища. Что бы ни говорили, какие бы рекламы ни рассказывали, что это полезно, вкусно, — это все-таки еда, которая вредна для организма. Если же мы говорим о детях (а очень часто реклама фастфуда, газировок, чипсов и прочей, извините, пищевой дряни ориентирована на них), то ее вообще не стоит употреблять. Посмотрите на сегодняшних детей: мальчики с ожирением по типу девочек, девочки с безобразными фигурами. Это эстетически смотрится плохо, но вы не думаете о том, что это же отражение здоровья. У них нарушения жирового обмена, у них нарушение толерантности к глюкозе. Впереди у них, к сожалению, такие болезни, как сахарный диабет и артериальная гипертония. Сейчас они просто выглядят, как толстые детишки, из-за этого фастфуда. А чуть постарше — это будет болезнь. Ведь данные продукты будут вызывать в дальнейшем прогресс достаточно серьезных болезней. Здоровье детское закладывает, в том числе, и здоровье взрослое. Поэтому, если есть возможность снизить такие продукты, привить какую-то пищевую культуру, — это, однозначно, скажется положительно на здоровье нации.
Когда в рекламе пива запретили использовать людей, ролики стали более креативными.
FMCG-отрасль, традиционно, является очень крупным рекламодателем, прямым, потому что для них правило "вложил деньги в прямую рекламу и получил отдачу от продаж" работает прекрасно совершенно. Поэтому эта новость очень плохая для индустрии, как FMCG, так и для рекламного рынка. Потому что эти отрасли для него являются очень хорошими заказчиками. Поэтому при введении, как всегда, очередных ограничений, придется придумывать новые способы продажи тех же самых продуктов целевой аудитории. Традиционно производители этих продуктов достаточно ригидные, то есть не склонные к поиску новых форматов рекламы или вовлечения потребителей. И, в принципе, все новые инструменты они используют последние пару-тройку лет — в качестве эксперимента. И больших рекламных бюджетов туда, на самом деле, не отдают. Подобного рода введение ограничений, запретов, конечно, простимулирует производителей этих продуктов на то, чтобы идти на эксперименты, придумывать новые форматы.
В прошлом варианте концепции Минздрав предлагал ввести временные ограничения на показ рекламы вредных продуктов на телевидении. В новом проекте речь идет об ограничении всех видов рекламы, bfm.ru.