Российские авиаторы испытывают приборы по обнаружению "сдвига ветра"

май 4, 2017

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) проводит испытания оборудования, позволяющего определять сдвиги ветра. Об этом заявил генеральный конструктор ОАК Сергей Коротков, сообщает ТАСС.

Самолет.
СС0

"Природа живет своей жизнью, и мы вынуждены приспосабливаться и, изучая ее, создавать такие приборы, которые сегодня существуют в лаборатории и могут определять сдвиг ветра", — сказал Коротков.

"Если сегодня активно в этом направлении работать, то появится то оборудование, которое может быть установлено на летательные аппараты, и таких случаев можно будет избежать. В ближайшее время это будет обязанностью, наверное, устанавливать такие приборы", - добавил конструктор.

Так Коротков прокомментировал инцидент, который 1 мая произошел с самолетом авиакомпании "Аэрофлот", выполнявшим рейс из Москвы в Бангкок. За 40 минут до посадки авиалайнер Boeing 777 попал в зону "турбулентности ясного неба". Она возникает в чистом небе, и предсказать ее появление приборы на борту самолета не могут, trud.ru.

В результате авиапроисшествия пострадали 27 человек: 24 гражданина России и трое подданных Таиланда. 11 россиян остаются в больнице "Самитивет Сринакарин". У пострадавших диагностированы переломы различной степени тяжести.

25 ноября 2016 года лайнер авиакомпании S7, летевший из Москвы, не смог приземлиться в аэропорту Барнаула из-за редкого и опасного природного явления — сильного сдвига ветра. Самолет ушел на запасной аэродром.

В истории авиации случались авиакатастрофы, когда самолеты сажали при таком ветре. Например, когда разбился Boeing-737 19 марта 2016 года в Ростове-на-Дону авиакомпании FlyDubai. Одна из версий авиакатастрофы — неучёт командиром экипажа "силы" ветра при заходе на посадку. 

В течение двух часов, при сложных погодных условиях, экипаж предпринял две попытки захода на посадку в аэропорту Ростова-на-Дону. После второй неудачной попытки, во время набора высоты, лайнер начал резкое снижение. Самолет рухнул на взлетно-посадочную полосу. На борту находилось 62 человека, все погибли.

Справка

Сдвиг ветра (англ. Wind Shear)  — повышенный градиент скорости и (или) направления ветра в случаях, когда они значительно изменяются на относительно небольшом участке в атмосфере.

Сдвиг ветра существенно влияет на взлёт и посадку воздушных судов и, из-за возможной потери управляемости, является значительным фактором риска в авиации.