Подавляющему числу россиян не нравятся цены и качество коммунальных услуг

июнь 13, 2017

Около 90% россиян заявили, что качество услуг ЖКХ в нашей стране не соответствует ценам на них.  А 83% граждан не нравится капитальный ремонт дома, в котором они живут. Эти результаты онлайн-опроса опубликовала российская Счетная палата, пишут "Известия".

Уличный водопровод.
СС0

Данные опроса хотят использовать для аудита сферы коммунального хозяйства.

По мнению экспертов "Известий", у собственников жилья есть поводы для недовольства. Многие граждане заявляют, что не могут воспользоваться своими правами, самостоятельно выбрать управляющую компанию или заменить ее на другую. В пресс-службе Счетной палаты сообщили, что опрос населения о качестве жилищно-коммунальных услуг проводился с февраля по май этого года. Участие в нем приняли 3200 граждан из более чем 60 субъектов РФ.

47% респондентов оценивают качество оказания услуг как неудовлетворительное. Наибольшее число негативных оценок поступило из Архангельской, Брянской, Воронежской, Ивановской, Самарской, Мурманской, Новгородской областей, Приморского и Краснодарского краев, республик Карелии и Коми.

Удовлетворены качеством ЖКУ 44% граждан. Как правило, это жители Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя, Забайкальского края, Московской и Ростовской областей, республик Крым и Татарстан.

На отлично качество жилищно-коммунальных услуг оценил только 1% респондентов. При этом 88,9% уверены, что качество ЖКУ не соответствует их цене.

Самая большая беда для жителей многоквартирных домов — внутридомовые инженерные коммуникации. 28,3% респондентов считают, что их нужно отремонтировать в первую очередь. 16,6% заявили о необходимости ремонта крыши, 15,4% — о том, что надо привести в порядок подвалы, а 12,8% беспокоятся о состоянии лифтов.

По данным Роспортребнадзора, в прошлом году поступило 55 000 жалоб на услуги ЖКХ, что на 28% больше, чем в 2015-м.