июль 20, 2017
Директор турфирмы "Ваш горящий тур" Жанна Мулина оставила без отпуска нескольких туристов из Алтайского края. По словам пострадавших, турагент вовремя не оформила их заявки, после чего улететь за границу им не удалось, а те, кто уже находится по путевке в других странах, столкнулись с проблемами. Двое пострадавших уже написали заявление в полицию, уточнили в пресс-службе регионального ГУ МВД России. По данным источников altapress.ru, таких людей гораздо больше. В Алтайской региональной ассоциации туризма (АРАТ) сообщили, что турагент действовала по той же схеме, что и Татьяна Анциферова (Лель), которая не так давно обманула несколько десятков клиентов.
Вьетнам.
архив туристической компании "Афити"
Два дня назад в группе соцсети Facebook "Отпуск близко!" появилось сообщение о том, что некий турагент Жанна М., которая пользовалась доверием барнаульцев и жителей Алтайского края, "кинула" своих постоянных клиентов. Ее описывают как порядочного, проверенного и компетентного человека, который пользуется у туристов безупречной репутацией. До открытия собственного агентства она работала в турфирме "Банк горящих путевок", где собрала большую клиентскую базу.
Так как многие жители региона уже работали с турагентом, и никаких проблем не возникало, то ничего не останавливало купить у нее тур и в этот раз. "Главное же в этой истории то, что пострадавшие не гнались за низкой ценой. Нет и еще раз нет. Большинство знали Жанну давно, она пользовалась доверием настолько, что некоторые клиенты сбрасывали деньги ей на карту без всяких документов", — в сообществе одна из пострадавших.
Семья Сычевых из Барнаула должна была лететь во Вьетнам в ночь на 14 июля. О том, что путешествие сорвалось, узнали только накануне вылета.
С этим турагентом мы уже летали отдыхать раньше. 15 июня мы выбрали направление, обсудили моменты поездки и принесли "наличкой" более 70 тыс. рублей. Она выписала квитанцию и сказала, что в районе 12-13 июля, буквально за сутки до вылета, мы получим необходимые документы (ваучеры и билеты на самолет). Если честно, я не посчитал подозрительным ее поведение, все было сделано на высоком уровне. Начали бить тревогу после того, как она стала кормить нас "завтраками".
С утра 12 июля ее телефон не отвечал, мы начали предпринимать меры. Я случайно зашел в "2ГИС" и увидел, что там уже были два негативных отзыва о работе турфирмы. В конце концов, мы дозвонились до агентства, где нам сказали, что агент сейчас находится в больнице. Впоследствии мы узнали у компании "Аникс тур", что нас даже нет на рейсе. Деньги мы отдали турагенту еще в середине июня. За месяц уже можно было хотя бы оплатить перелет, не говоря уже об отеле. После выяснения всех обстоятельств мы пошли в ближайшее отделение полиции и написали заявление.
Сергей Сычев также рассказал, что телефон турагента до сих пор работает. Из-за того, что поездка не состоялась, Жанна Мулина пообещала вернуть клиентам деньги в полном объеме, но скинула только 15 тыс. рублей. На момент публикации деньги так и не были возвращены. По словам Сычева, в турфирме "Ваш горящий тур" пострадали еще трое его друзей. Одни даже улетели по путевке в Турцию, где их заселили не в тот отель, в котором они рассчитывали остановиться. Сейчас туристы до сих пор находятся там.
На сайте Flamp есть несколько , первый из которых появился около недели назад. В нем Иван Ползюков рассказывает, что о незабронированной заявке узнал в день вылета. Несмотря на испорченный отпуск, вернуть деньги ему все-таки удалось.
Татьяна Гурьева в своем отзыве рассказала, что летала с турагентством в Турцию в марте. За несколько часов до вылета турагент сообщила, что возникли сложности с бронированием отеля, и предложила сдвинуть даты. В Турции ей пришлось заплатить за такси и проживание в номере, так как их заселили в плохой отель. Во время поездки постоянно созванивались с агентом, чтобы согласовать переезд в другое средство размещения, но позже оказалось, что в нем были оплачены только одни сутки. У ее знакомых была оплачена только часть тура. По словам женщины, у них оказались поддельные ваучеры на жилье.
В сообществе "Отпуск близко!" сообщается, что только в четверг, 13 июля, в полицию обратились 16 человек, которые пожаловались на турфирму. Среди них есть те, кто отдал за туры около 450 тыс.рублей. Однако в пресс-службе ГУ МВД России по Алтайскому краю altapress.ru сообщили, что к 18 июля только двое пострадавших написали заявления.
По данным АРАТ, ситуация с турагентством "Ваш горящий тур" начались примерно тогда, когда без денег и отдыха остались туристы, купившие путевку в "Лето-туре" у Татьяны Анциферовой (Лель). Напомним, сумма ущерба, нанесенного клиентам этого турагентства, составила более 3 млн рублей.
Менеджер агентства "Ваш горящий тур" уже около 1,5 месяцев не имела доступа к системе крупных туроператоров из-за неуплаты, сообщили в АРАТ.
Сейчас о ситуации с агентством знают преимущественно те, кто должны были лететь в ближайшие дни. Остальные могут даже не подозревать, что их заявки не оформили.
По словам Марины Кудриковой из села Шипуново, они должны лететь 21 сентября в Кипр, путевку в турфирме заказали еще 8 июня и перевели на карту 200 тыс. рублей. Ранее женщина уже работала с турагентом, и проблемы с поездками не возникали. В этот раз после перечисления денег прошло больше месяца, но ни отель, ни авиабилеты менеджер так и не забронировала. Женщина надеется, что им удастся улететь на отдых или получить деньги обратно.
По указанным телефонам агентства дозвониться не удалось.
В полиции сообщили, что по факту заявлений проводится проверка. Правоохранительные органы просят всех граждан, которые могли пострадать от действий агентства, обратиться в ближайшие отделы полиции.