август 22, 2017
"Алтайэнергосбыт" подал заявление о признании банкротом "Алтайского моторного завода". Компания уже подавала заявление о вступлении в дело о банкротстве, инициированное налоговой службой, но в дальнейшем отказалась от заявленных требований. Информация о новом иске содержится в материалах Арбитражного суда.
Алтайский моторный завод.
realtai.ru
Сумма долга не указана, но имеются сведения о прошлых разбирательствах. В конце мая суд удовлетворил иск "Алтайэнергосбыта" о взыскании с завода около 9 млн рублей задолженности по договору энергоснабжения предприятия. Этот долг сложился за период с января по май 2017 года, "Банкфакс".
Сейчас в производстве суда находится аналогичный иск, в котором "Алтайэнергосбыт" требует рассчитаться за ресурс, поставленный вплоть до июня 2017 года. Сумма требований на данный момент составляет 500 тысяч рублей.
В феврале 2017 года ФНС, "Алтайэнергосбыт" и "Международная инжиниринговая компания по разработке новой техники" из Чебоксар уже требовали признать банкротом "Алтайский моторный завод". Сумма долгов компании превышала 20,6 млн рублей. Решение по делу пока не принято, ближайшее по времени заседание назначено на 21 сентября.
По данным "СПАРК-Интерфакс", чистый убыток АМЗ в 2013 году был равен 285,2 млн рублей, в 2014 году — 345,4 млн рублей, а в 2015 году — 263,6 млн рублей.
В последние годы увеличивается сумма взыскиваемых с завода долгов. Так, в 2015 году он выступал ответчиком по девяти делам с претензиями к нему на 18,2 млн рублей, в 2016 году — в 15 делах на 44,7 млн рублей, с начала 2017 года — уже в нескольких десятках дел.
Ранее исполнительный директор "Алтайского моторного завода" Александр Каменев сообщал "Интерфаксу", что предприятие планирует "выйти на положительные финансовые результаты работы" за счет увеличения объемов производства дизельных двигателей и заключения новых контрактов. АМЗ рассчитывал выпускать двигатели для сборки на базе "АСМ-Алтай" тракторов "Петербургского тракторного завода", а также для сборки комбайнов на базе "Леньковского СельМашЗавода". Рассматривался вариант изготовления двигателей для белорусского завода "Гомсельмаш".