август 28, 2017
В Барнауле необходимо создать общественное движение, которое бы пропагандировало соблюдение ПДД. Это важно, потому что после масштабного ремонта дороги стали лучше, и отдельных водителей это провоцирует на нарушения. Об этом на заседании заявил губернатор Алтайского края Александр Карлин.
Автомобили.
Настасья Коваленко
Глава региона призвал дорожных чиновников вместе с Общероссийским народным фронтом (ОНФ) найти способ воздействовать на нарушителей ПДД.
Надо взаимодействовать с людьми, которые контролируют качество работ (имеются в виду активисты ОНФ — прим. ред.) и направить силу общественного гнева на тех, кто не умеет ездить по правильным дорогам. Кто-то нас однажды напугал, и мы боимся сказать безответственным людям, что они безответственны. Давайте организуем общественное движение, чтобы по дорогам нового качества ездили бы с должной степенью ответственности
Раньше моральная ситуация для этого была не самая подходящая, то сейчас ситуация поменялась. Люди могли сказать: "Как я буду соблюдать рядность, если слева яма, а справа — бугры? Хотя и по проблемной дороге надо ехать более ответственно. Я незаконно получил права на мотоцикл в 13 лет, когда их давали в 14. Я тогда совершил первый в жизни подлог: записал в документах, что родился в мае, а не в октябре. Но я выучил, что нужно выбирать скорость, адекватную состоянию дороги. Эта норма осталась.
Чтобы попасть во второй этап федеральной программы "Безопасные и качественные дороги" и получать федеральное финансирование в 2019-2025 годы, за 2017 и 2018 год необходимо вдвое снизить число очагов аварийности — мест, где в течение года произошло пять и более ДТП с пострадавшими. По итогам 2016 года их было 60, а в 2018 — 30.
Это очень сложная задача. Чтобы ее выполнить, мы намерены развивать в городе сеть камер фото- и видеофиксации нарушений ПДД. Ранее планировали в ближайшие годы установить 15 таких комплексов по всему краю, но чтобы снизить число очагов аварийности в городе, все их установим в Барнауле до сентября. У нас нет цели собирать штрафы, нам нужно приучать автомобилистов к дисциплине.
Конечно, не хотелось бы весь город увешивать камерами и повсюду монтировать "лежачих полицейских". Соблюдение ПДД должно быть нормой жизни. Будем бороться за это вместе с органами ГИБДД, заниматься пропагандой, объяснять, что нам очень важно выполнить этот норматив и попасть во второй этап программы.
Если это произойдет, агломерация продолжит получать федеральное финансирование до 2025 года. И на эти деньги можно будет уже заниматься крупными инфраструктурными объектами. Например, расширить путепровод у Нового рынка или реконструировать коммунальный (старый) мост.