сентябрь 29, 2017
Почти половина жителей России считает, что плохо знают историю своей страны. Об этом говорят данные опроса, который провел ВЦИОМ. Altapress.ru узнал у барнаульских историков, студентов и школьников, как хорошо люди знают историю в нашем городе.
Аудитория. Студенты.
Анна Зайкова
Опрос показал, что большая часть россиян (96%) уверена: нужно знать историю свой страны. Однако 47% признались, что сами плохо знают историю.
Барнаульские историки также отметили, что в последние годы уровень знаний значительно упал.
Школьники по-разному знают историю. Многие из них активно участвуют в конкурсах и показывают хорошие результаты. Однако слабые места есть и у них. Например, ребята плохо знают и понимают культуру в широком плане. Многие не могут назвать Собор Василия Блаженного, который изображен на фотографии. Кроме того, студенты почти не знают историю своего города и края. Удивительно, но если не считать историков, то можно сказать, что студенты технических направлений знают историю лучше, чем гуманитарии.
Знания по истории у большинства студентов и школьников оставляют желать лучшего. У ребят далеко не всегда формируется полноценная система знаний. Если ученика спросят на одном уроке, то к следующему он скорее всего не будут готовиться.
У ребят есть обрывочные знания, много пробелов. В связи с этим их картины мира рассыпается. Ребята знают Ивана Грозного, Екатерину II, но не прослеживают причинно-следственных связей в историческом процессе. На экзаменах многие школьники не могут ответить на элементарные вопросы. Думаю, что причина таких знаний в настрое школьников. Часть из них нацелена на то, чтобы все иметь, но при этом ничего не делать.
За последние годы качество знаний студентов значительно упало. На мой взгляд, это случилось из-за перехода университетов на болонскую систему. Раньше мы готовили человека-творца, а сейчас человека-потребителя готовых знаний. В этом нет вины преподавателей, ведь условия для работы выбираем не мы.
Современные студенты почти не работают с книгой, у них слабый словарный запас. Многих нужно просто учить говорить правильно. Фундаментальность знаний теряется.
К сожалению, я знаю историю не очень хорошо. Большинство моих друзей тоже не могут похвастаться глубокими познаниями. Проблема в том, что многие одноклассники уже в 9 классе решают, какие предметы будут сдавать на ЕГЭ. Если история не попадает в список, то к урокам по этому предмету они готовятся редко. Поэтому они знают не так много. Да и учителя часто показывают презентации и фильмы, а сами почти ничего не объясняют.
Сложно самой оценивать свои знания, но по истории у меня всегда была твердая четверка. Нельзя ставить крест на всех студентах и школьниках. Легко сказать, что у нас почти нет знаний, но кто, если не преподаватели, виноват в этом. Понимаю, что на потоковой лекции, где больше 50 человек, сложно донести информацию до всех, но, может, нужно менять подход к лекциям и урокам, а не просто критиковать студентов и школьников?
Учителя перегибают палку, когда говорят о том, что мы почти не знаем историю. Я учусь в физико-математическом классе и часов по гуманитарным предметам у нас не так много. Да, математику мы знаем лучше, но и в истории не дураки. Здесь ведь все зависит от настроя школьника, если он не глуп, то должен понимать, что правильного смотреть на мир и его проблемы без знаний по истории не получится.