ноябрь 21, 2017
В 2017 году сеть правильного питания "Ели-Худели", созданная в Барнауле, потратила на продвижение в Instagram в два раза больший бюджет, чем годом ранее. А барнаульская сеть салонов нижнего белья Bellissimo и вовсе отказалась от продвижения через радио и печать, и перенаправила рекламные бюджеты в соцсети. Altapress.ru разбирался, как алтайские компании и блогеры продвигают себя в Instagram, и можно ли сегодня на этом заработать.
Instagram. Соцсети.
СС0
Тренер клуба Hammer Fit Андрей Бондаревский (, 32,4k, здесь и далее число подписчиков в тысячах) и барнаульская певица Ольга Грушина (, 12,9k) утверждают, что тысячи подписчиков появились у них в первую очередь благодаря качественному контенту. Бондаревский говорит, что пробовал использовать платную рекламу, но она показалась ему неэффективной. Блог в Instagram помогает обоим привлекать клиентов в офлайне.
Страницу в Instagram Бондаревский завел более трех лет назад только потому, что на этом настаивал работодатель. Тогда Андрей не думал, что профиль станет для него полезным. Но сегодня многие клиенты, которые у него занимаются, пришли именно из Instagram. В профиле он делится собственными фитнес-достижениями и результатами тех, кого тренирует. Андрей Бондаревский немного зарабатывает и на рекламе — рекомендует марки диетических батончиков, десертов и так далее.
"В Барнауле тема фитнеса не слишком развита, поэтому чаще всего мне предлагают рекламу, никак не связанную с этой индустрией. Но я стараюсь следить за тем, что выкладываю в профиль", — говорит он.
Ольга Грушина сказала, что не знает, сколько заказчиков находят ее в Instagram, но предложений о работе через эту соцсеть приходит довольно много. Ольга выкладывает в профиль свое творчество, фото с мероприятий и анонсы выступлений. По ее словам, потенциальные рекламодатели обращаются к ней "ежечасно".
"У меня появился прайс на размещение. Многих он не устраивает. Я это никак не комментирую, — рассказывает Ольга. — Я человек со вкусом, мне многое просто не интересно. Пока у меня очень мало подписчиков для заработков, поэтому глупо сейчас об этом говорить. Мне бы хотелось сделать профиль источником дохода в ближайшее время".
Altapress.ru не удалось найти городских блогеров, у которых получилось сделать собственную страницу полноценным источником дохода. Однако популярные пользователи стали зарабатывать на ведении чужих аккаунтов.
"Ориентировочная цена поста в профиле Instagram-блогера — 60 копеек за подписчика. То есть в аккаунте с числом фолловеров 50k пост будет стоить около 30 тыс. рублей. Если бренд и менеджер симпатичны блогеру, то сумма может уменьшиться до 30 копеек за подписчика, если нет — увеличиться до 1,2 рубля. Но если сотрудничество с блогером обходится больше чем в 75 копеек, мы не рекомендуем его, потому что дорого и неэффективно", — рассказывает Евгения Лампадова, основатель коммуникационного агентства "Лампа" (Москва).
Сейчас стоимость рекламы у блогеров, по ее словам, зависит не столько от числа подписчиков, сколько от их статуса (селебрити, топы, обычные), тематики (общая, специальная, уникальная) и качества аудитории — если она пассивная, то платить смысла нет.
Алина Фролкина () — самая популярная девушка барнаульского Instagram.
"Иногда меня узнают на улице. Подходят парни или молодые девушки и спрашивают, можно ли со мной сфотографироваться. Это приятно", — рассказывает она. Алина публикует выразительные селфи, стильные луки, раскладки одежды и косметики, иногда еду — обычные сюжеты для страницы городской модницы.
Профиль девушка "раскрутила" всего за полтора года с помощью участия в так называемых SFS-конкурсах (от англ. share for share — "репост за репост") у популярных блогеров. Но главный секрет успеха, по ее словам, — это качественный контент: "Я стараюсь делать фотографии, которые меня саму чем-то цепляют. Если они нравятся мне, то, скорее всего, понравятся и другим".
У Алины более 88 тыс. подписчиков, неплохой рейтинг, и это привлекает рекламодателей. Бренды присылают ей одежду, косметику и аксессуары, чтобы она с ними фотографировалась. Один из партнеров Алины — известная косметическая компания Clinique. Иногда сотрудничество происходит по бартеру, иногда за деньги. По словам девушки, сейчас пост в ее аккаунте стоит 10 тыс. рублей.
"Несколько месяцев назад я начала заниматься продвижением чужих аккаунтов, поэтому на ведение своего времени остается мало, — рассказывает Алина. — Когда не делаешь необходимый минимум публикаций (один пост в день), люди теряют к тебе интерес и отписываются. Рекламодатели видят, что ты не активен, и присылают предложения реже. Но я ни в коем случае не собираюсь бросать свой аккаунт, потому что меня вдохновляет его ведение".
Популярный барнаульский инстаграм-блогер Иван Зубков (, 28,1k) рассказал, что количество подписчиков в его аккаунте сильно выросло в 2013 году. Он опубликовал фото новой приставки Xbox и поставил к нему популярные хэштеги. Благодаря им его профиль и нашли люди, интересующиеся темой. Сейчас такой метод продвижения не работает.
"Хэштеги, относящиеся к вашим услугам и продукции, имеет смысл использовать только как рубрикатор профиля, чтобы пользователям было удобно ориентироваться по тематикам постов, — говорит Тимур Шварцман, руководитель SMM-направления компании Miranit (специализируется на продвижении аккаунтов в соцсетях). — Использовать теги для раскрутки бессмысленно. По популярным тегам не пробиться. Заходишь посмотреть новости по ключевым тегам и видишь много рекламы".
Малоэффективными стали и такие некогда популярные способы продвижения, как масслайкинг и массфолловинг (пользователи массово лайкали фото и подписывались на аккаунты, чтобы привлечь внимание), хотя иногда их все еще используют.
"Instagram принадлежит Facebook, и сейчас взят курс на его монетизацию. Некоторое время назад Facebook ввел тотальную монетизацию, хотя там этого и не признают, — рассказывает Тимур Шварцман. — После введения “умной ленты” посты показываются очень избирательно. Та же самая политика сегодня вводится и в Instagram. Для обычных пользователей почти ничего не меняется, а компаниям становится сложнее продвигать свои товары и услуги".
Посты, которые не вызывают отклик у аудитории, теперь быстро исчезают из ленты пользователей и теряют охват. "Если пост за первое время не набирает определенное количество лайков, то он не показывается в ленте. Все действия маркетологов сейчас направлены на то, чтобы увеличить охват постов", — говорит Вера Миляева, руководитель барнаульского агентства по продвижению в Instagram.
По ее словам, в этом помогают платная реклама, видео (оно сейчас лучше индексируется, чем картинки), работа с историями (контент, который загружается на 24 часа, а потом исчезает), прямые эфиры, а также качественный контент и единая визуальная концепция страницы.
Очень важно, чтобы аудитория коммерческих профилей была активной. Поэтому сейчас они отписываются от "мертвых душ" — тех, кто подписывался на них ради продвижения (такие же коммерческие аккаунты). Количество подписчиков при этом уменьшается (процентов на 30–40). Зато остаются те, кому действительно интересен контент.
"Однажды к нам пришел клиент — кофейня, — рассказывает Тимур Шварцман. — У ее аккаунта в Instagram было около 1 тыс. подписчиков, посты лайкали всего два-три человека. Мы долго разбирались почему. Все встало на свои места, когда был подключен сервис отложенного постинга. Мы увидели, что раньше в этом аккаунте публиковали фотографии с природой России. Это делали ребята, которые его вели до нас. Они взяли один из своих аккаунтов и переименовали его, сказав клиенту, что набрали подписчиков на контент кофейни. Смысла в таком “продвижении”, конечно, нет".
Вера Миляева говорит, что сегодня вывести в топ Instagram-аккаунт могут только специалисты, которые разбираются в механизмах работы этой социальной сети. "Раньше продвинуть свой аккаунт было очень просто. Сейчас стало сложнее, но это не значит, что невозможно. Нужно вкладывать средства в рекламу и ресурсы в создание качественного контента", — говорит она.
В Барнауле услуги продвижения в Instagram предлагают веб-студии, эсэмэмщики-фрилансеры, специализированные компании и популярные блогеры. По словам Тимура Шварцмана, существующие в городе специалисты по продвижению в соцсетях не закрывают потребности компаний в этой услуге, потому клиентов найти не проблема.
Продвижение профиля в Instagram для компании стоит в Барнауле 7–15 тыс. рублей плюс бюджет на рекламу. Цена зависит от услуг, которые заказывает клиент. Это может быть только создание контента, только продвижение или все в комплексе.
Социальная сеть по-прежнему остается эффективным каналом для привлечения клиентов. В сети салонов нижнего белья Bellissimo (, 20,5k) рассказали, что продвижение в Instagram очень эффективно, хотя конкретных цифр не назвали, сославшись на коммерческую тайну.
"Раньше мы давали рекламу в печатных изданиях, на радио. Но потом подсчитали, что ее эффективность ниже, чем в Instagram, и привлечение одного пользователя стоит дороже. Поэтому месяца четыре назад решили направить все рекламные бюджеты в соцсети", — рассказал маркетолог компании.
Сооснователь сети правильного питания "Ели-Худели" () Евгений Кураков говорит, что компания использует практически все возможные методы продвижения в Instagram: платную рекламу, работу с лидерами мнений, проведение конкурсов и так далее. Кураков не смог точно сказать, сколько процентов заказов приходит через Instagram, но их количество, по его словам, значительное.
Работа по продвижению профилей в Instagram привлекает молодых людей. В начале 2017 года многие СМИ написали об алтайском школьнике из деревни Подсосново, который заработал на этом 1 млн рублей. Данил Барсуков начал через интернет сотрудничать с компанией InstaTime. Она позиционирует себя как крупнейшее в России агентство по продвижению в Instagram и имеет партнеров примерно в 40 регионах. В презентации ее франшизы утверждается, что по готовым методикам один человек может вести до восьми профилей и зарабатывать около 100 тыс. рублей в месяц.
По мнению Евгения Куракова, Instagram в некотором смысле становится заменой поисковым системам и, безусловно, его развитие продолжится.
"Благодаря хэштегам люди легко могут найти фото, допустим, баз отдыха на Алтае и решить, какая из них больше нравится. Реклама в Instagram со временем станет такой же дорогой, как в телевизоре. Но и качественного контента будет больше", — говорит он.
Прославился на YouTube, записывал ролики с комментариями, играя в компьютерные игры. Сейчас живет в Санкт-Петербурге.
Ведет lifestyle-блог о своей жизни.
Спортсмен-легкоатлет, трехкратный чемпион Европы.
Певец, участвует в телепроекте "Фабрика звезд" и ведет в Instagram свой "дневник".
Ведет профиль о путешествиях, сейчас живет в Шанхае.
Источник: LiveDune (данные действительны на момент публикации).
По словам основателя коммуникационного агентства "Лампа" (Москва) Евгении Лампадовой, среди провинциальных российских городов наибольшее развитие Instagram получил в Санкт-Петербурге, Владивостоке, Казани, Сочи и Калиниграде.
"В Санкт-Петербурге популярны beauty и fasion-инстаграмеры и аккаунты о городе. Во Владивостоке - путешествия и сообщество города, в Казани — lifestyle, в Сочи — beauty.
Самые популярные региональные инстаграмы обычно все же - городские (что открылось, куда сходить, афиша), в этом смысле они очень похожи на паблики в других соцсетях, только ставка делается на фото", - рассказывает она.
Предприниматель Николай Давыдов из Новосибирска зарабатывает как раз на таких аккаунтах, у него их восемь, включая (31,1k). Давыдов говорит, что это его основной бизнес, он занимается им около года, доход составляет 40-50 тыс. ежемесячно и постоянно растет.
Стоимость одного рекламного поста в зависимости от города — всего 250-400 рублей. Рекламодатели в пабликах Давыдова — это общепит, магазины, организаторы различных городских мероприятий. С некоторыми сотрудничество ведется на постоянной основе. Этот бизнес привлекает предпринимателя тем, что его можно вести из любого места, где есть выход в интернет.
— Продвижение в Instagram стоит от 25 тыс. рублей до любых чисел. Стоимость зависит от того, какая стоит задача и в какие сроки ее нужно достичь. Иногда запросы заказчиков бывают "из области фантастики": за два месяца добиться 1 млн подписчиков. За это можно браться, только если бюджет большой.
Раньше было проще, так как конкуренции было меньше. Сейчас сложнее, из-за того, что администрация Instagram эффективно борется с классическими методами продвижения — масслайкинг, массфолловинг и другие. Они считаются недостойными и опасными — можно потерять аккаунт (его заблокируют).
Условно можно ориентироваться на такие цифры: за четыре-шесть месяцев продвижения реально привлечь до 300-400 тыс. подписчиков за счёт контента, легальных рекламных кампаний и разных мелких хитростей. Но это справедливо для каких-то тем с широкой аудиторией, с заводами подобное вряд ли выйдет.
Эффективность продвижения измеряется так: растущие рейтинг (Engagement Rate) и статистика аккаунта, хороший средний показатель по откликам. Живым и работающим можно считать аккаунт, где посты лайкает 10% от количества подписчиков.
24,4 тыс. блогеров Барнаула ведут страницы в Instagram.
Для сравнения:
510 тыс. рублей стоит пост в Instagram-аккаунте Ольги Бузовой, у которой больше всего подписчиков среди пользователей соцсети в России (10,6 млн).
В сотню самых популярных страниц в Instagram Барнаула входят профили о путешествиях, косплее, сетевом маркетинге, кулинарии, природе Алтая, балете, фитнесе и спорте и женские аккаунты с селфи. Источник: LiveDune