ноябрь 24, 2017
Малый бизнес в Алтайском крае получит налоговые послабления в 2018 году. Но не весь: двукратное понижение ставок по упрощенной системе налогообложения (УСН) и смягчение условий по патентам коснется только некоторых видов деятельности. Законопроекты, предусматривающие облегчение жизни ряда предпринимателей, депутаты АКЗС рассмотрят на сессии 30 ноября.
Сельский магазин.
altapress.ru
Один из документов предусматривает двукратное снижение ставки по УСН для некоторых видов деятельности. В пояснительной записке к законопроекту они названы приоритетными.
Документ предусматривает и условия применения льготных ставок:
По данным АКЗС, на территории края на 1 января было зарегистрировано 36,4 тыс. предпринимателей, работающих на УСН: 19,7 тыс. юрлиц и 16,7 тыс. ИП. В 2016 году они в общей сложности заплатили в бюджет почти 3 млрд рублей налогов, за девять месяцев этого года — 2,5 млрд. рублей.
Если депутаты утвердят законопроект, то снижение ставок коснется предпринимателей, которые из общей суммы налоговых отчислений по УСН платят лишь 9,5 млн рублей, это 0,4%.
— Почти 100% предпринимателей в негосударственном секторе образования работают на "упрощенке": кто на 6%, кто на 15%. Те, кто поменьше, - на 6%, им так удобнее. Я не думаю, что снижение ставки будет иметь определяющее значение для судьбы бизнеса или как-то финансово оздоровит компанию. Но в любом случае это хоть какая-то государственная поддержка, которой бизнес этого сектора полностью лишен, за исключением лицензированных учреждений.
Алексей Бурдовицын, гендиректор "АлтайСтройМаша" (производит оборудование для изготовления газобетона), позитивно оценивает нововведение: "Всегда чем ниже нагрузка, тем лучше".
По его словам, на "упрощенке" работают в основном те производители, которые поставляют продукцию частникам или с ИП. Более крупные предприятия, имеющие солидный пул покупателей, "сидят" на общей системе.
Однако представители малого бизнеса признают, что глобального влияния на положение предпринимателей края в целом поправки не окажут. Уж больно своеобразный набор приоритетных видов деятельности указан как льготный. Да и в абсолютных цифрах снижение налоговой нагрузки будет "копеечным", считает Татьяна Ларина, зампредседателя Алтайского союза предпринимателей.
— Я этот документ называют законопроектом про лапти и козу. И однако же я все равно его одобряю — любое улучшение положения предпринимателей этого стоит. Пусть будет. Чем черт не шутит, вдруг начнет у нас развиваться и такой бизнес. К чести управления по предпринимательству надо сказать, что они стараются по мере своих сил что-то делать для бизнеса. Хотя им не всё разрешают.
В пресс-службе фракции "Единая Россия" (именно она выступает инициатором изменений) пояснили, что перечень видов деятельности формировался по двум критериям: потенциал для выведения из "тени" одних и стимулирование развития других.
Законопроект предусматривает снижение размера потенциально возможного к получению годового дохода ИП (этот показатель дает право работать на патенте) для бизнеса в 39 районах края. Они относятся к так называемой 4-ой группе муниципалитетов, где применяется патентная система.
В среднем снижение размера годового дохода произойдет на 15-25%.
Более существенным оно станет для розничной торговли. Здесь по ряду позиций показатель снизится на 40%.
Прежние показатели сохранятся для транспортных услуг — по перевозке грузов, пассажиров, для такси, а также для тех, кто сдает недвижимость в аренду.
Предполагается, что эти меры позволят облегчить жизнь действующих предпринимателей и вывести новых из тени.
Это уже не первая попытка законодателей усовершенствовать патентную систему. Ее задумывали для того, чтобы упростить жизнь мелким предпринимателям и легализовать весь микробизнес, в основном сферу услуг: работу парикмахеров, переводчиков, нянь и т.д. Однако большой популярности патенты так и не снискали.
Как вице-спикер краевого парламента Сергей Серов в конце октября, в 2016-2017 годах патенты получили лишь 500 человек, при этом в 30 районах края желающих приобрести их вообще не нашлось. Главная причина — необходимость платить страховые платежи.
Кроме того, эта система предусматривает увеличение цены патента с ростом числа наемных работников. А это вовсе не стимулирует предпринимателей ни к развитию, ни к легализации кадров.