Зверям — купе, людям — плацкарт, или противоречивые новации РЖД

декабрь 6, 2017

"В идеале человек вообще не должен замечать, что он едет в поезде", — сказал президент "РЖД" Олег Белозеров 29 ноября на съезде железнодорожников, когда говорил о новых подходах компании к обновлению подвижного состава. Он имел в виду, что пассажиру должно быть комфортно. Парадоксально, но в то же время "РЖД" усиливают ставку на плацкартные вагоны.

Иван Кузьмин, редактор auto.altapress.ru
altapress.ru

Иван Кузьмин, редактор auto.altapress.ru
altapress.ru
В холдинге констатируют: у людей изменились понятия о сервисе. В связи с этим на съезде много говорили о том, как компания будет привлекать пассажиров. Звучали красивые слова вроде "цифровая железная дорога", "интернет вещей", "инновации". Блокчейн, вопреки моде, не упомянули.

Чтобы понять, каких изменений ждать пассажирам от железной дороги, я выписал из выступлений и презентаций руководителей "РЖД" на съезде конкретные пункты.

Например, вот что железнодорожники уже делают:

А вот какие любопытные сервисы следует ожидать от "РЖД" в ближайшем будущем:

"Любая деталь, любая мелочь обязаны быть такими же удобными и понятными, как и в повседневной жизни", — продолжает Белозеров.  

Но с этим как-то плохо соотносится тот факт, что 80% из 676 новых вагонов, что "РЖД" купят в 2018 году, будут плацкартными. Таким образом, ни о каком отказе от тесных вагонов речь вопреки сообщениям в СМИ не идет. "Боковушки" у туалета и ноги в проходах будут актуальные еще многие годы.

"54 человека едут в таких условиях... одни слова такие приходят... не знаю, как сказать... недостойных для перевозки пассажиров" — так охарактеризовал плацкартные вагоны один из топ-менеджеров "РЖД".

"РЖД" не спешат от них отказываться потому, что эти вагоны чрезвычайно популярны у населения, объясняют в компании. Выходит, есть вещи, которые должны оставаться неизменными, как привычка пассажиров брать с собой вареную курицу. Как бы ни хотелось перевести всю железную дорогу на цифровые рельсы, плацкартные вагоны, похоже, останутся железнодорожной классикой.