декабрь 6, 2017
"В идеале человек вообще не должен замечать, что он едет в поезде", — сказал президент "РЖД" Олег Белозеров 29 ноября на съезде железнодорожников, когда говорил о новых подходах компании к обновлению подвижного состава. Он имел в виду, что пассажиру должно быть комфортно. Парадоксально, но в то же время "РЖД" усиливают ставку на плацкартные вагоны.
Иван Кузьмин, редактор auto.altapress.ru
altapress.ru
Чтобы понять, каких изменений ждать пассажирам от железной дороги, я выписал из выступлений и презентаций руководителей "РЖД" на съезде конкретные пункты.
Например, вот что железнодорожники уже делают:
А вот какие любопытные сервисы следует ожидать от "РЖД" в ближайшем будущем:
"Любая деталь, любая мелочь обязаны быть такими же удобными и понятными, как и в повседневной жизни", — продолжает Белозеров.
Но с этим как-то плохо соотносится тот факт, что 80% из 676 новых вагонов, что "РЖД" купят в 2018 году, будут плацкартными. Таким образом, ни о каком отказе от тесных вагонов речь вопреки сообщениям в СМИ не идет. "Боковушки" у туалета и ноги в проходах будут актуальные еще многие годы.
"54 человека едут в таких условиях... одни слова такие приходят... не знаю, как сказать... недостойных для перевозки пассажиров" — так охарактеризовал плацкартные вагоны один из топ-менеджеров "РЖД".
"РЖД" не спешат от них отказываться потому, что эти вагоны чрезвычайно популярны у населения, объясняют в компании. Выходит, есть вещи, которые должны оставаться неизменными, как привычка пассажиров брать с собой вареную курицу. Как бы ни хотелось перевести всю железную дорогу на цифровые рельсы, плацкартные вагоны, похоже, останутся железнодорожной классикой.