ноябрь 8, 2017
31 октября в барнаульском торгово-развлекательном центре "Арена" прошла биржа деловых контактов "АлтайПродМаркет". Организаторами его традиционно выступает правительство Алтайского края. Мероприятие, призванное объединить на одной площадке производителей продуктов питания и их основных партнеров — торговые сети и рестораны, — проводится в регионе уже в третий раз.
Продовольственная выставка "АлтайПродМаркет-2017".
Олег Богданов
В этом году по количеству участников и гостей "АлтайПродМаркет" стал самым масштабным за свою историю. Свою продукцию здесь представили более 90 предприятий. Столько же было организаций торговли и общественного питания, в их числе сетевые компании международного ("Ашан", "Метро Кэш энд Керри"), федерального ("Лента", "Магнит", "Пятерочка"), межрегионального и регионального уровней ("Мария-Ра", "Холидей", "Аникс", "Быстроном", "Командор", "Грильница", "Сковородовна", "Бахетле"), а также локальные сети и оптовые компании. Чем еще, кроме масштабности, запомнился "АлтайПродМаркет-2017", читайте в нашем материале.
96 компаний приняли участие в бирже деловых контактов в этом году, 12 из них занимаются производством оборудования и комплектующих для пищевой промышленности, 74 — выпускают продукты питания.
34 компании пищевой отрасли участвовали в бирже деловых контактов впервые. Среди них, например, каменское предприятие "Родник", выпускающее соки и напитки, "Степное" из Немецкого национального района, занимающееся производством масла, барнаульский "Джойфуд" с его арахисовой пастой или "Вкусная жизнь", представившая свою новую линейку полуфабрикатов и колбас.
38 компаний розничной торговли принимали участие в "АлтайПродМаркете-2017". Среди них были торговые сети из Сахалина, Якутии, Красноярского края, Омской, Томской областей, Еврейской автономной области, Республики Бурятия.
Для проведения закупочных сессий на "АлтайПродМаркете" были оборудованы специальные переговорные комнаты. Делегации 14 предприятий торговли и общественного питания работали здесь.
1. Новое место
Впервые в 2017 году местом проведения "АлтайПродМаркета" стал барнаульский торговый центр "Арена". До этого два года подряд на 2 тыс. кв. метров мероприятие принимал ТВЦ Plaza. Однако после того, как на втором этаже центра был открыт клуб "Магис кидс", помещений оказалось недостаточно для проведения выставки. Надо сказать, что и площадка в "Арене", на которой проводили "АлтайПродМаркет-2017", не отличалось большими размерами. Несмотря на это, организаторам удалось компактно разместить сцену для торжественного открытия, выставочные павильоны и комнаты для переговоров. При отсутствии в Барнауле специализированного конгрессно-выставочного центра местные ТРЦ остаются единственной альтернативой для проведения подобных мероприятий.
2. Участие кооперативов
Алтайские сельхозкооперативы начали участвовать в различных выставках уже давно, но размещались они, как правило, разрозненно. Впервые в единую экспозицию их объединили на "Всероссийском дне поля-2016". Эта площадка была стилизована под деревенский стиль, прямо здесь жарили мясо, дегустировали свежайший хлеб, мед и молоко. Фермерская деревенька была тогда популярна среди посетителей. Организаторы "АлтайПродМаркета-2017" не стали менять эту традицию и вновь объединили сельхозкооперативы. И надо признать, что они не потерялись среди других участников выставки. Сам факт того, что сельхозкооперативы стали полноправным членом подобного мероприятия, говорит о их возрастающем влиянии на продовольственном рынке. На фоне явно прослеживающегося тренда натуральности в питании продукция сельхозкооперативов становится все более популярной. В этом году они представили мясо, в том числе и мраморные стейки, произведенные на Алтае, колбасы, сыры, овощи, хлеб и кондитерскую продукцию.
3. Экспозиция "Наука — бизнесу"
Science-зона появилась на "АлтайПродМаркете" еще в прошлый раз, так что новинкой ее назвать уже сложно. Правда, в этом году она была расширена. К алтайскому политеху, классическому университету, бизнес-инкубаторам из Барнаула и Бийска, которые участвовали в выставке уже не первый раз, добавился "Федеральный алтайский научный центр агробиотехнологий", объединивший сразу пять НИИ края и Республики Алтай, а также предприятия "Алтайпрод" и "Биопроект". В целом надо сказать, что участие научных учреждений вполне гармонично укладывается в сам концепт "АлтайПродМаркета". Не сказать, что за счет этого алтайские ученые сделали большой рывок в плане практического применения своих разработок, но движение в данном направлении уже есть. И это хорошо.
4. Кулинарное путешествие
В 2014 году на "АлтайПродМаркете" устраивали настоящее кулинарное шоу. Известный шеф-повар Михаил Хмелинин и бармен Андрей Сапсаев прямо на площадке биржи готовили блюда и напитки из алтайских продуктов. В 2015 году от этой темы как-то отошли. В этом году гастрономия с региональным акцентом была представлена на отдельной экспозиции под названием "Кулинарное путешествие по Алтайскому краю". Тыквенный чизкейк, скоблянка грибная, запеченные яблоки, фуршетные закуски и напитки под интригующим названием "Душечка-медовушечка" — это лишь малая толика того, что было здесь представлено. Может быть, с прикладной точки зрения экспозиция и не имела особой ценности, зато с эстетической — вполне. Все здесь выглядело очень красиво и аппетитно.
5. Производители оборудования
Впервые в этом году участниками "АлтайПродМаркета" стали компании, занимающиеся выпуском и продажей оборудования и технологий для пищевой промышленности. Необходимость в этом назрела давно. Единственным мероприятием, где подобные компании могли представить свои наработки до последнего момента, был "День сибирского поля". Правда, целевая аудитория здесь была несколько не та. Теперь у подобных компаний есть место, где они могут встретиться со своими непосредственными клиентами.
По предварительным данным, на бирже деловых контактов прошло более 500 прямых переговоров алтайских производителей с потенциальными партнерами, подписано более 100 договоров о поставках продукции.
— На "АлтайПродМаркете" я представляю интересы двух наших компаний — совхоза "Заречное" и "Красногорская заимка". Мы занимаемся производством, работаем на земле, ведем молочное и мясное животноводство. Недавно мы открыли завод готовой еды, по-моему, он единственный такой в Сахалинской области. Поэтому мы заинтересованы в поставщиках сырья для этого завода. В Алтайский край приехали именно для того, чтобы организовать поставки качественных круп, муки высшего сорта, растительного масла, хорошего мяса, других продуктов, включая высококачественные натуральные пищевые добавки для изготовления молочной продукции. С нашими будущими партнерами уже договорились о встречах на их площадках, чтобы можно было посмотреть производство и весь ассортимент их продукции. У нас есть и сеть собственных магазинов, ассортимент которых мы готовы разнообразить продукцией из Алтайского края. Нам уже предложили мед, чаи и другую интересную нашей торговой сети продукцию.
— Компания "Алтайский бройлер" в течение девяти лет производит и реализует мясо цыплят-бройлеров. За это время мы прочно заняли позиции на рынке Сибири, сложился круг надежных партнеров. "АлтайПродМаркет" — это площадка, где есть возможность встретиться с действующими бизнес-партнерами, отойдя от решения оперативных вопросов, поделиться опытом, обсудить перспективы дальнейшего взаимовыгодного сотрудничества, запланировать конкретные мероприятия.
— Наше предприятие принимало участие в торгово-продовольственной бирже "АлтайПродМаркет" уже второй раз. В прошлый раз нам удалось продемонстрировать не только товарную рыбу, но и наши возможности по расширению ассортимента за счет первичной переработки сырья. Мы заключили договор на поставку товарной рыбы с санаторием "Россия" в Белокурихе. Это предприятие является нашим постоянным покупателем уже два года. В этом году на выставке мы провели ряд важных переговоров, которые, я надеюсь, перерастут в долгосрочные контракты.
Около 30 крупных пищевых выставок ежегодно проводится в России. Самыми масштабными считаются "Продэкспо" (в 2017 году — 2188 компаний-участников из 58 стран мира) и WorldFood Moscow (в 2017 году — 1500 компаний-участников из 64 стран мира). В стране проводятся и специализированные мероприятия, посвященные производству пива, вина, минеральных вод и напитков, хлебопечению, мясной и молочной отраслям. Кроме того, в Москве в ноябре проводится традиционная выставка халяльных продуктов питания. Она объединяет свыше 250 компаний-производителей и поставщиков продукции и услуг халяль из 40 стран мира. Из сибирских регионов продовольственные выставки, работающие в том числе в формате биржи деловых контактов, есть у Новосибирской, Омской, Кемеровской, Иркутской областей. В Новокузнецке, например, уже 23 года проводится выставка под названием "Продмаркет".