февраль 26, 2003
25 февраля Владимира Баварина похоронили на Черницком кладбище рядом с матерью и сестрой.
Перед похоронами на кладбище работали пять бульдозеров - разгребали снег. Ожидалось, что прощаться с мэром на Черницкое приедут две тысячи человек. Нужно было очистить место для машин и автобусов.
Директор кладбища Владимир Калинкин сказал нам, что Владимир Николаевич приезжал на кладбище за два дня до смерти. Он вообще часто приезжал, навещал могилы матери и сестры, заходил в часовню, в которой их отпевали. В этой часовне отпевали и самого Владимира Николаевича. Литию служили настоятель этого храма отец Роман и Преосвященнейший Максим, епископ Барнаульский и Алтайский.
Отец Роман отпевал маму Владимира Николаевича, Надежду Ильиничну (епископа Максима в то время не было в городе). Он говорит, что Баварин переносил горе, как и всякий православный человек:
- Всю ночь неотлучно сидел у гроба матери. Плакал... Вообще он не особенно отличался от простого христианина и произоводил, безусловно, очень хорошее впечатление. Причем он такой эмоциональный! От общения с ним я всегда получал большой запас энергии. Его улыбка сразу обезоруживала... Он вызывал симпатию. Приезжал на кладбище часто. На Родительское воскресенье, в другие дни. Однажды я слышал, как он жене говорил: "Вот, Вера, выйду на пенсию, купим в Черницком дом, будем жить... Красиво здесь..." На кладбище он со всеми разговаривал, кто к нему подходил. Даже с пьяными. Никого не отталкивал.
Кладбищенский храм и построен был по инициативе мэра. Отец Роман рассказал нам такой курьезный случай:
- Устроилась к нам новая сотрудница из Бельмесева. Владимир Николаевич однажды приехал - в джинсах, в куртке, она и не узнала мэра. Говорит: "Храм будем расширять, пожалуйста - принимайте участие". А он: "Обязательно приму. Да я этот храм и строил". Женщина решила, что это инженер или каменщик, обрадовалась: "Ой, такая кладка прекрасная, превосходно построено!" Он засмеялся, обнял ее, поцеловал и ушел... Когда ей сказали, что это был мэр, она очень удивилась: "А я его за строителя приняла!"
По утверждению отца Романа, в семье Баварина все крещеные:
- Он постоянно приезжал с дочерьми, молились, потом на могилу ходили. А в последний раз Владимир Николаевич приезжал один 20 февраля. Постоял у могилы. Очень долго плакал. Мы договорились, чтобы я освятил квартиру, в которой жила его мама... Никто ему не предлагал этого - просто вот возникла такая внутренняя потребность. Но - не успелось...
Надежда ТИУНОВА и Лариса ХОМАЙКО.