декабрь 15, 2017
Новые правила размещения в Барнауле наружной рекламы намерены принять депутаты гордумы 22 декабря. Территорию города разобьют на зоны, для каждой появятся свои допустимые виды конструкций. Проект решения был выставлен на обсуждение, и член правления "Алтайского союза предпринимателей" (АСП) Татьяна Ларина оценила его весьма негативно. "Не смейте его принимать", — написала она в комментариях к проекту, обращаясь к депутатам и мэру.
Наружная реклама в Барнауле.
Михаил Хаустов
С мая 2016 года в городе разрешены только крупноформатные конструкции наружной рекламы, слишком дорогие для малого бизнеса. Постановление, подписанное главой Барнаула Сергеем Дугиным, поставило вне закона большую часть других типов наружки.
И этот небольшой пятистраничный документ, которые не обсудили предварительно с бизнесом, породил массу проблем, которые до сих пор не решены.
— Я спросила в УФАС, скажите, а я могу написать и вывесить в своем окне, что у меня в магазине скидки? Не можете.
несут не только предприниматели, которые не могут рекламировать свою деятельность, но и бюджет — ведь за установку рекламы городу поступает арендная плата.
И вот теперь требованиям бизнес-сообщества власти, казалось бы, пошли навстречу. В проекте решения гордумы количество допустимых рекламных конструкций существенно увеличилось. При этом территория города разбита на зоны, и типы наружки определены для каждой из них.
Итак, согласно проекту решения гордумы, вся территория Барнаула разбита на шесть зон.
В первой зоне (туркластер) возможны всего три типа конструкций: сити-формат (короб 1,2x 1,8 метров на одной опоре), реклама на остановочном павильоне и афишный стенд.
Во второй зоне (центральной общественно-деловой) к этому набору добавляется еще и индивидуальная стела. В третьей плюсуются еще несколько вариаций щитов на одной или двух опорах, а также флаговая установка и скамейка с рекламным модулем и конструкции на зданиях.
В четвертой (трассы федерального и краевого значения) разрешены только три типа, и все крупноформатные: билборд (щит на одной опоре), суперборд (щит на двух опорах) и суперсайт (щит особо крупного формата).
В пятой зоне (места массовых мероприятий) — в основном, те же виды, что и в третьей.
Шестая зона (в нее входит все, что не вошло в первые пять зон: жилые и общественно-деловые территории и улицы) предусматривает 15 видов, в том числе на зданиях — крышные конструкции, видеоэкран, медиа-фасад и лайтбокс.
Проект решения выставили на публичное обсуждение, и представители бизнес-сообщества отреагировали на него, мягко говоря, без восторга.
— Обращаюсь к депутатам Городской думы и лично к мэру Барнаула. Не смейте принимать этот законодательный акт! В противном случае на вашей совести будет лежать уничтожение малого предпринимательства города. Город — это рабочий организм, а не музей. Его развитие зависит от развития экономики. Чтобы развиваться, нужна широкая разрешительная деятельность, а постоянные ограничения сковывают инициативу, творчество и убивают желание заниматься бизнесом.
Ларина пояснила, что в первой зоне (туркластере) и второй (общественно-деловая), то есть на центральных улицах Барнаула, полностью запрещены все формы фасадной и любой другой рекламы как раз там, где работают предприниматели. Более того, на всей территории города запрещены бюджетные, то есть доступные по цене, конструкции типа брандмауэров (настенных панно).
— В нашем городе 50 тысяч субъектов малого предпринимательства, на предприятиях которых занято 150 тыс. наемных работников. Все эти 200 тысяч тоже жители нашего города, которые заинтересованы в увеличении оборотов и прибыли предприятий, так как это напрямую связано с повышением их личной доходности.
Замечания АСП Татьяна Ларина направила в гордуму.
Отзывы Союза рекламистов Барнаула направил в гордуму и его председатель Валерий Зырянов, сообщил он . Они тоже далеко не положительные.
В союзе рекламистов полагают, что издержки рекламных компаний по изготовлению и размещению конструкций, предусмотренных проектом, увеличатся. Ну, а затраты придется переложить на заказчиков — по крайней мере, частично.
Если проект примут в его нынешнем виде, небольшие рекламные агентства покинут рынок, а их участки под конструкции "захватят" более крупные компании, прогнозируют в союзе. Результатом же станет монополизация рынка предоставления рекламных мест в аренду.
Как и в АСП, в союзе выступают за то, чтобы правила разрешили настенные панно (брандмауэры) — это ведь как раз тот вид рекламы, которые доступен малому и среднему бизнесу. Между тем, аренда билборда стоит 30-40 тыс. рублей в месяц.
В союзе полагают, что настенные панно в исторической части могут отрицательно сказаться на ее архитектурном облике. Но почему их не размещать на глухих стенах в спальных районах и промзонах, если это нужно бизнесу, который там работает? В общем, идея союза рекламистов — разрешить бюджетные конструкции там, где это целесообразно.
В союзе рассчитали, что бюджет Барнаула лишится 20 млн рублей только от госпошлины за выдачу разрешения на установку конструкции (5 тыс. рублей с каждой конструкции) — и это не считая арендной платы за предоставление рекламных мест.
Пока неясно, примут ли депутаты предложения Союза рекламистов Барнаула. После принятия решения депутатами постановление, подписанное Сергеем Дугиным в мае 2016 года, будет отменено, пояснил депутат БГД Юрий Ряполов.