Выиграть у игрушек, или проблемы родителей в канун Нового года

декабрь 19, 2017

Сколько бы ни стоили детские товары, спрос на них не падает даже в кризис. По данным компании "Детский мир", в 2016-м родители потратили на подарки детям к Новому году около 28 млрд рублей. И это не удивительно – отыщите сегодня на полках магазинов игрушку менее чем за 1,5 тыс. рублей. Куда уж там!

Ежик. Новый год.
СС0

Евгения Родочинская
В преддверии Нового года детские магазины заполняются толпами барнаульцев. Выбрать подарок ребенку нынешним родителям становится все сложнее: цены взлетают, а запросы чад не отстают от времени. Походы в магазины "детского счастья" для взрослого превращаются в сплошные мучения: ведь на то, чтобы подобрать безопасную и модную игрушку, требуется много времени и денег.

В этом году цены на детские товары в России в четыре раза обогнали инфляцию, заявляют статисты. Якобы из-за качества. Хотя вряд ли. Вечные игрушки не нужны ни детям, ни производителям: для одних устаревают, другим не приносят прибыли.

Чем больше товаров в магазинах, тем длиннее у детей и список запросов, который зачастую не укладывается в разумные суммы. В последнее время часто приходится бывать в магазинах игрушек и наблюдать, как ребятишки делают "заказы" своим родителям. Тем в свою очередь некуда деться — чтобы угодить чаду, запросы приходится выполнять.

Даже трехлетнего ребенка сегодня не удивишь обычной куклой, мячом или плюшевым мишкой. И это не частный случай. В прошлом году специалисты составили рейтинг детских ожиданий, который возглавили продвинутые конструкторы Lego, куклы, которые сами ходят в туалет и пьют воду, а также радиоуправляемые машины и коллекционные маленькие пони.

Как-то в магазине пришлось стать свидетелем диалога между маленькой девочкой и ее отцом. Ребенок подбежал к яркой упаковке с пони и показал коробку папе, мол, хочу себе такую. Взглянув на ценник 2 тыс. рублей за вещицу, что поместится в одной руке, практичный отец сказал девочке, что у нее точно такая лежит дома. На что ребенок ответил: "Но не с такими же волосами".

Игрушка перестает быть чем-то особенным для ребенка и становится все больше дорогой для родителей. В моем детстве, которое прошло в девяностых – начале двухтысячных, не было много игрушек. Но почему-то до сих пор помню те радостные моменты, когда они появлялись.

Помню, как в конце 90-х я и старший брат "обнаружили" под елкой кассету с мультфильмом и куклу, а рядом стояли "кульки" со сладостями. Вместе с родителями открыли эти подарки от так называемого Деда Мороза, включили новую кассету и вместе провели январское утро, которое до сих пор хранится в моих воспоминаниях.

И ведь неважно, сколько стоит подарок. Важно, что очередной запрос ребенка — это еще одна типичная игрушка, которая забудется через пару месяцев. Лучше организуйте с ним поездку на озеро, устройте костюмированное представление или пройдите квест — сделайте вместе то, что будет интересно ребенку. Вряд ли он забудет такое.