декабрь 21, 2017
Запущенная "Яндексом" голосовая помощница "Алиса" нуждается в серьезной доработке, заявил президент Сбербанка Герман Греф.
Владимир Путин в "Яндексе".
kremlin.ru
Греф на "Прямой линии" с сотрудниками госбанка рассказал, что не говорил с "Алисой", "потому что с ней поговорить невозможно". "Она пока очень глупая. Я пытался с ней разговаривать, но у меня не очень получилось. Пока это только ранняя стадия", – передает слова Грефа .
"Не хочу никого обидеть, я очень люблю компанию "". Там работают потрясающие люди, спасибо им за то, что мы имеем возможность пользоваться их продуктами. Но пока "Алиса" – это не продвинутая модель искусственного интеллекта, пока это хорошо распознающий голос – то, что называется voice recognition. Она только голосовая функция помощи в "Яндекс", ее надо очень серьезно развивать", – заключил глава Сбербанка, "Ведомости".
"Алису" продемонстрировали президенту Владимиру Путину во время его визита в "Яндекс" 21 сентября. На вопрос президента, не обижают ли ее, она ответила: "Окей, учту". А на вопрос о самочувствии "Алиса" сообщила, что рассматривает "фотографии котиков в "Яндексе", и выразила надежду, что у Путина "тоже все хорошо". Тогда Путин оценил технологию, заметив, что "на вопрос, обижают или нет, она уклонилась от ответа".
"Яндекс" создал "Алису" на основе технологий искусственного интеллекта и запустил в октябре этого года. Главное отличие российской "Алисы" от Siri, которая используется в устройствах американской Apple, — навыки речевой импровизации и возможность выхода за рамки прописанных реплик, утверждала интернет-компания.
Пресс-служба "Яндекса" прокомментировала слова президента Сбербанка Германа Грефа о голосовой помощнице "Алисе". "По первому закону робототехники, робот не может причинить вред человеку. А робота, к сожалению, обидеть может каждый. Но он не обижается и работает дальше", - отметил представитель компании на запрос "Ведомостей".