декабрь 26, 2017
Арбитражный суд Алтайского края ввел процедуру наблюдения в отношении конного завода "Глушинка" в Косихинском районе. Хозяйство, которое еще пять лет назад демонстрировало небывалые показатели в животноводстве, а его руководство ставилось остальным в пример, теперь находится на грани разорения. Начиная с ноября 2017 года дело в отношении "Глушинки" перешло в активную фазу, кредиторы массово начали предъявлять предприятию претензии. На сегодняшний день наиболее весомые суммы у двух банков. Согласно данным арбитража, Сбербанку хозяйство задолжало почти 100 млн рублей, "Россельхозбанку" — 33 млн.
Конный завод "Глушинка" из передовика молочного производства превратился в должника
Анна Зайкова
Последний банкротный иск был подан в отношении "Глушинки" в мае 2017 года. Истцом выступила некая Оксана Боровикова. Из материалов дела известно, что еще в 2012 году между хозяйством и барнаульским заводом "Лакт" был заключен контракт на поставку молока. В рамках договора переработчик авансом перечислил косихинскому предприятию 7,4 млн рублей. Но сырья так и не дождался.
В 2014 году "Лакт" переуступил право требования на эту сумму предприятию "СМУ-2". Согласно документам суда, хозяйство о появлении нового кредитора было извещено и даже перечислило ему 300 тысяч. Дальше расчеты не пошли.
Следующим звеном в этой цепи стала как раз Оксана Боровикова: в 2016 году она получила право требования на 7,1 млн рублей. С таким решением хозяйство не согласилось.
Возражая против размера задолженности, должник представил в материалы дела товарные накладные, из которых следует, что должником в адрес ОАО "Лакт" было поставлено молоко на сумму более 30 млн рублей. Указанное якобы свидетельствует об отсутствии задолженности перед ОАО "Лакт". Вместе с тем, представленные товарные накладные невозможно соотнести с произведенной оплатой, поскольку между должником и ОАО "Лакт" имелись длительные отношения по поставке молока, а товарные накладные представлены за отдельный период. Суд предлагал должнику представить дополнительные доказательства, отражающие весь объем произведенных поставок и соответствующих оплат. Таких доказательств в материалы дела не представлено.
Сейчас в списке кредиторов конного завода "Глушинка" значатся 14 организаций. Есть среди тех, кто пытается взыскать с хозяйства деньги, и региональный минсельхоз. Ведомство хочет вернуть в бюджет 820 тыс рублей за необоснованно полученные погектарные субсидии.
Само предприятие совсем не производит впечатление цветущего: былые рекорды, которыми оно когда-то славилось, явно остались в прошлом. Коровники в "Глушинке" покосились, оставшаяся в наличие техника хранится прямо под открытым небом, имеющаяся земля толком не обрабатывается. Газовый вентиль, который несколько лет назад был подведен хозяйству, так и остается закрытым. Возможностью подключиться к голубому топливу хозяйство не воспользовалось.
Как некогда успешное хозяйство будет выходить из кризиса, его директор Александр Злобин пояснить не смог. По его словам, все станет понятно, когда закончится срок временного управления. Произойдет это в конце марта 2018 года.
В 2012-2013 годах конный завод "Глушинка" демонстрировал рекордные показатели по надоям молока. Хозяйство было участником губернаторской программы "100+100". В этот период между предприятием, районными властями и краевой администрацией было подписано трехстороннее соглашение. Руководитель хозяйства обязался увеличить поголовье скота, его продуктивность, улучшить условия труда, взять на себя ряд социальных обязательств в местном селе. Реализовать запланированное не удалось: в 2014 году у предприятия начались финансовые проблемы.
Почему конный завод "Глушинка" оказался на грани банкротства и есть ли реальные шансы вывести его из этого состояния, читайте в ближайших номерах газеты "Свободный курс".