январь 29, 2018
Когда студент из Сирии Ахмад Фаваз собирался в Россию, друзья его предупреждали об уличной мафии и предлагали пойти в тренажерный зал, чтобы он смог себя защитить. Ахмад рассказал altapress.ru, почему он приехал учиться из сирийского Дамаска в небольшой город Сибири и что ему здесь понравилось.
Ахмад Фаваз
Из личного архива Ахмада Фаваза
— Раньше я учился в университете Дамаска, изучал английскую литературу. Но за полтора года знаний там не получил. Из-за того что сейчас в Сирии не очень хорошая ситуация и низкий уровень образования, я решил уехать в Россию. Я хотел жить в маленьком городе. Сам нашел в интернете информацию о Барнауле и АлтГУ, и решил приехать. В 2016 году поступил на исторический факультет на "международные отношения". Я не был дома уже год, потому что это тяжело и дорого. Пока еще не решил, что буду делать потом — вернусь домой или останусь здесь.
— Русский язык я два месяца учил дома. Потом еще год здесь, в Барнауле, на подготовительных курсах. Теперь русский учу только с помощью общения и друзей. На лекциях бывает очень сложно, не понятно. Некоторые преподаватели не помогают, они не понимают, что я иностранец и мне сложно. Когда я только приехал, первые два месяца было тяжело — я ничего не понимал на русском. Сейчас, если я чего-то не понимаю, то помогают друзья.
Я всегда стараюсь думать на русском языке. Недавно мне впервые приснился сон на русском, я очень удивился.
— Мне понравился борщ, а еще у вас очень вкусные пельмени. У нас есть учитель, очень хорошая женщина, она постоянно угощает меня русскими блюдами. Очень вкусными, но два раза мне не повезло — я ел холодец и сало. Мне не понравилось.
— Помню я сидел с друзьями в Сирии, они говорят: Ахмад, ты должен начать ходить в тренажерный зал. Ты не знаешь, что в России есть мафия на улицах? Я, конечно, смеялся. В тренажерный зал так и не пошел. А еще есть стереотипы о том, что все люди здесь пьют водку каждый день, а в Сибири медведи на улицах играют на балалайках и тоже пьют водку. Ничего из этого я пока не видел.
— Здесь очень холодно, но в Сирии еще холоднее. Здесь везде тепло — в общежитии, университете. Холодно только на улице, пока идешь — это десять минут. У нас в Сирии зимой, если на улице-3, то и дома будет -3. Отопление там работает не весь день, а только 6 часов.
— В Сирии люди более открытые, а у вас они почти не улыбаются — это очень видно. Но здесь лучше чем в Москве, там не улыбаются вообще. Когда люди узнают, что я из Сирии, они очень удивляются, начинают расспрашивать о политике, о погоде, о том как я живу и что кушаю.
— В Дамаске есть душа. Очень приятное и странное ощущение, когда гуляешь по старой части города. Я был в Барнауле в старой части города. Мне понравились эти деревянные дома, но было интересно, как в них можно жить зимой? Потом объяснили, что они сделаны из дерева, поэтому там тепло. А к чужой еде, традициям или культуре со временем привыкаешь.
— Когда я только сюда приехал, было интересно видеть, что женщины работают везде. Например, в магазинах. У нас они работают только учителями, врачами.