Зачем энтузиасты фотографируют каждый автобус в Алтайском крае

февраль 8, 2018

Несколько десятков человек по своей инициативе собрали подробную базу данных с фотографиями почти всех автобусов в Алтайском крае. Свое занятие они называют хобби, которое многим приносит пользу и помогает запечатлеть вехи развития общественного транспорта в регионе. 

Автобусы в Барнауле.
altapress.ru

Фотографии практически каждого алтайского автобуса можно найти в сайта fotobus.msk.ru. Здесь хранятся снимки и городских, и рейсовых автобусов, и даже техники из корпоративных автопарков. 

В подписи к каждому экземпляру указаны марка, модель, госномер, год выпуска и даже вин-код, а также дата, с которой автобус работает у того или иного перевозчика. Данные структурированы по перевозчикам и населенным пунктам (не только городам, но и райцентрам). 

Два эксперта, знающие рынок автобусных перевозок Барнаула и Алтайского края, подтвердили , что база на сайте fotobus.msk.ru на удивление полная и актуальная. 

Автобус №125 в Барнауле
Fotobus.msk.ru/

Игорь Берг,
редактор паблика "Барнаульский автобус", пользовательfotobus.msk.ru:

— Информация на этом сайте в самом деле неплохо отражает действительность. Порой выясняется, что у нас даже больше данных, чем у госорганов. Был такой случай, когда в 2009 или 2010 году один барнаулец пожаловался в администрацию на водителя автобуса 53-го маршрута. Чиновники ему ответили, что автобуса с таким номером, который он указал в обращении, в городе нет. А в своей базе мы его нашли.

По словам Игоря Берга, фотографии и данные собирают добровольцы на протяжении как минимум 10 лет. Сейчас этим регулярно занимаются 15-20 человек из Барнаула, Бийска, Рубцовска, Новоалтайска и Горняка. Впрочем, добавить фото и информацию об автобусе может любой желающий. 

Автобус "Барнаул-Горняк"
fotobus.msk.ru

Игорь Берг,
редактор паблика "Барнаульский автобус", пользователь fotobus.msk.ru:

— Часть активных участников нашего форума работают в автобусных парках. Они главные поставщики информации от перевозчиков. Другие же просто неравнодушны к автобусам. Есть и те, кто любят фотографировать город, и когда в кадр попадает автобус, делятся с нами снимком.

Отследить историю того или иного автобуса редакторам fotobus.msk.ru помогают выложенные в интернет базы ГИБДД. "Биографию" автобусов, импортированных из стран Евросоюза, отслеживают по немецкоязычным сайтам. 

Автобусы в Заринске.
altapress.ru

Игорь Берг,
редактор паблика "Барнаульский автобус", пользователь fotobus.msk.ru:

— Зачастую сотрудники компаний-перевозчиков сообщают нам, что тот или иной автобус списали или разукомплектовали. Мы это отражаем на сайте. Также мониторим объявления о продаже. Если проданный автобус попадает в другой регион, редакторы сайта из тех территорий сообщают нам об этом.

Зачем энтузиасты тратят время и усилия, чтобы собрать такой массив данных и снимков автобусов? 

Алексей Красников,
пользователь сайта fotobus.msk.ru:

— Автобусы отражают эпохи в жизни каждого города. Мы помним и даблдеккеры (двухэтажные автобусы) в Барнауле, и жёлтые Икарусы-гармошки. Но от них остались только воспоминания, фотографий сохранилось совсем мало. Мой отец некогда работал на служебном ЛиАЗ-677 в Новоалтайске. Для города это тоже была своеобразная веха, но она прошла, не оставив ни одного фото такого автобуса. Потому и хочется запечатлеть то, что есть сейчас.

Тест-драйв экс-барнаульского двухэтажного автобуса
kolesa.ru

Игорь Берг, 
редактор паблика "Барнаульский автобус", пользователь fotobus.msk.ru:

— Это хобби, которое не приносит дохода. Зато дает пользу окружающим: нашей базой пользуются и органы власти, и журналисты, и все те, кто интересуется темой общественного транспорта. 

Сейчас Игорь с помощью своего старается привлечь неравнодушных к городским автобусам барнаульцев к участию в общественной жизни. Он надеется, что из этого вырастет общественное движение, которое будет анализировать работу маршрутной сети, выявлять проблемы и предлагать чиновникам варианты их решения.