февраль 19, 2018
Суд признал виновным в покушении на мошенничество барнаульского предпринимателя, инвестора и организатора строительства частного детского сада в Барнауле в районе старой "Ленты". Сам он заявил, что невиновен и умысла на преступление у него не было.
Проезд Северный Власихинский, 15.
Из архива редакции.
Предприниматель получил разрешение на строительство напротив старой "Ленты" (Северный Власихинский проезд, 15) в начале 2014 года. Между тем, в настоящий момент здание на этом участке полностью построено. В чем же, собственно, его преступление?
Сторона обвинения утверждала: получив в мэрии Барнаула разрешение на строительство в начале 2014 года, предприниматель уже в августе того же года добился еще и разрешения на ввод в эксплуатацию объекта. Хотя детсад достроен не был.
После этого он намеревался выкупить участок под садиком по заниженной стоимости, воспользовавшись исключительным правом на выкуп. А потом перепродать его, разделив на несколько небольших участков. Свидетель-риэлтор даже утверждала, что он просил ее подыскать на них покупателей.
И вот для этого он создал видимость завершения строительства.
Как следует из определения краевого суда, разрешение на ввод в эксплуатацию не построенного садика в августе 2014 года выдал экс-председатель комитета по строительству, архитектуре и развитию Барнаула Антон Воробьев — он на процессе выступал свидетелем.
Воробьев пояснил, что сначала отказался давать разрешение на ввод в эксплуатацию объекта. Но затем предприниматель предоставил документы, подтверждающие исправление недостатков. Поэтому Воробьев и подписал документ — без выезда на место. В дальнейшем по представлению прокуратуры это разрешение аннулировали.
Как утверждал представитель краевого главимущества, исключительное право на покупку участка инвестор имел бы в случае надлежащего исполнения взятых обязательств. Но он их к тому времени еще не выполнил — детсад (капитальное строение) еще не построил.
Чтобы выкупить участок в 2014 году, он смонтировал на нем временную конструкцию: вагончики под крышей из профлиста (плюс сооружения на детской площадке — качели и кораблики). Вагончики эти можно использовать как служебное помещение. Но никак не в качестве детсада, полагал один из свидетелей.
А в сентябре 2014 года предприниматель обратился в главимущество: просил расторгнуть договор аренды и заключить договор купли-продажи участка. Сотрудник краевого ведомтсва выехал на место и детсада там не обнаружил. Поэтому выдал отказ.
Если бы бизнесмен выкупил участок в тот момент, то нанес бы ущерб государству в 25,6 млн рублей, полагало обвинение.
В дальнейшем было возбуждено уголовное дело, в марте 2017 года оно поступило в Центральный райсуд, который 20 декабря признал мужчину виновным в покушении на мошенничество.
Однако сам предприниматель вину так и не признал и попросил краевой суд его оправдать. Он напомнил, что приобрел участок законно. Аренду регулярно оплачивал, заплатив в общей сложности 5 млн рублей.
На участке имелось строение, возведенное на его средства и в соответствии с целями аренды. По истечении срока аренды именно он имел преимущественное право на заключение нового договора. А если бы он выкупил участок, то заплатил бы за него — в противном случае он просто не стал бы его собственником.
Сегодня здание достроено, акты о его приемке подписаны, регламенты и требования соблюдены. Все отношения между предпринимателем и краевым главимущества носят исключительно гражданско-правовой характер, полагал обвиняемый.
Но судей апелляционной инстанции он все же не убедил. Краевой суд отметил, что предпринимателю вменяется покушение на мошенничество в период с апреля 2013 по сентябрь 2014 года.
Здание на тот момент достроено не было. Умысел доказан, и он "был направлен не на добросовестное приобретение земельного участка, а на приобретение материальной выгоды и исключительного права выкупа земельного участка". Преступление же мужчина не совершил по независящим от него обстоятельствам — не дали.
Показания свидетелей непротиворечивы, согласуются между собой и объективно подтверждаются иными доказательствами обвинения. Последующие же действия предпринимателя (по завершению строительства) суд расценил как способ избежать уголовной ответственности.
Мужчине дали 4 года условно. Алтайский краевой суд вынес определение по делу 9 февраля.