Опрос. А вы планируете дожить до пенсии?

июль 8, 2018

Тема повышения пенсионного возраста захлестнула всю страну и не отпускает уже две недели. Несмотря на удачно выбранное время, когда проходит Чемпионат мира по футболу, идея реформы не прошла незамеченной. Люди обсуждают эту проблему на работе, в семьях, в магазинных очередях и транспорте. В Барнауле, Бийске и других российских городах уже организовали пикеты против инициативы властей. Altapress.ru решил узнать у своих читателей, надеются ли они когда-нибудь стать пенсионерами.

Пикет против повышения пенсионного возраста.
Анна Зайкова

Надежда Аносова,
библиотекарь:

— Мне самой интересно, доживу я до пенсии или нет. И отношусь я к этой проблеме двояко. С одной стороны, хорошо, что «живчиков» не будут выгонять с работы в 55 лет, потому что у многих в этом возрасте есть дети, которые учатся в вузах и надо как-то зарабатывать. Но с другой стороны, далеко не все физически могут работать после 55-60 лет. Интересно также, как будут чувствовать себя работодатели, которым придется держать на работе пожилых людей в ущерб производительности труда.

Евгений Паль,
массажист:

— Я планирую не только дожить до пенсии, но и пожить подольше, чтобы максимально долго отравлять жизнь ПФР и окружающим. Что касается реформы, то есть в ней положительная сторона: я считаю, что люди, выходя на пенсию, быстрее стареют и умирают. А работая, человек еще держится на плаву. Но при этом, на мой взгляд, нельзя повышать пенсионный возраст так резко. Наше правительство, как слепой котенок, щупает, куда бы ткнуться. А нужно проводить кучу исследований, прежде чем вводить такую реформу. И вообще мне кажется, что сейчас все погудят и наш президент введет более мягкий вариант. А все то, что сейчас происходит, нужно для того, чтобы нас прощупать — проглотим мы это или нет.

Лариса Васильева,
пенсионерка:

— Я уже дожила до пенсии, мне 55 лет. Но к повышению пенсионного возраста отношусь крайне негативно. У меня есть знакомая, которой сейчас 63 года — как раз та планка, которую обозначили для женщин. И она с ужасом думает о том, что могла бы работать еще восемь лет до этого года, потому что сил уже нет. Да, может быть, депутатам и президенту это непонятно — конечно, у них нет заботы о том, как отстоять очередь в поликлинике, и есть возможность получать хорошее лечение, ведь их обслуживают специальные клиники на территории страны. А обычный рабочий народ пьет анальгин и ждет очереди на УЗИ месяцами. Плюс пенсия у них не 8 тысяч рублей, и не 13.

Почему у государства на пенсионеров нет денег, а на субсидии миллиардерам есть? Кто будет давать рабочие места людям, не ушедшим на пенсию? Где будут искать работу молодые люди, чьи места займут эти пенсионеры? Да сегодняшние коллеги людей предпенсионного возраста и так никак не дождутся, когда они свалят, чтобы занять их места.

Так что, прежде чем повышать пенсионный возраст, неплохо бы заняться обеспечением рабочих мест, ликвидацией разрыва между суммами пенсий депутатов и обычных граждан, а также доступностью медицины. А они, наверное, надеются, что мы все сдохнем раньше.