июль 11, 2018
Туроператор "Натали Турс" остановил продажи туров до октября 2018 года и заявил об аннуляции уже проданных пакетов, а компания DSBW-Tours сообщила о прекращении своей деятельности. Это отразилось на туристах, у которых возникли проблемы с заселением за границей или с отправлением на курорт. Член правления Алтайской региональной ассоциации туризма (АРАТ) Наталья Гордеева рассказала, как вести себя в такой ситуации отдыхающему, чтобы не остаться без отдыха и денег.
Туризм. Путешествие.
СС0
Если у туриста за рубежом возникли проблемы при заселении, либо с туристов требует повторную оплату проживания, необходимо собрать документы, которые подтверждают, что были дополнительные затраты (чеки, квитанции и т. д.). Также нужно проинформировать свое агентство или оператора о сложностях с размещением.
После возвращения с отдыха следует написать претензию. В ней описывается ситуация, которая произошла заграницей. Далее нужно ждать ответа от туроператора в течение 10 дней (согласно закону "Об основах туристской деятельности"). Если ответа не последует, турист может обратиться в суд или продолжить ожидать каких-либо действий со стороны туроператора.
Так было с "Натали Турс". Туроператор сообщил агентствам о том, что он не может отправить клиентов на отдых. В таком случае турист должен написать претензию либо заявление на возврат денег из-за того, что оператор отказывается выполнить условия договора. В течение 10 дней компания должна ответить. После турист имеет право обратиться в суд.
Такая ситуация произошла с компанией DSBW-Tour. В таком случае, компенсацию туристам будет выплачивать страховая компания.
Турист вместе с агентством должен составить пакет документов. В него входят: копии договора, квитанции об оплате, паспорта, а также заявления. В нем нужно полностью описать ситуацию. Этот пакет отправляется в страховую компанию. Деньги, потраченные за путевку, пострадавшему туристу вернут на его лицевой счет.