Респонденты отметили несколько достоинств федеральных ритейлеров:
- программы скидок и бонусов;
- широкий ассортимент продукции;
- более низкие цены по сравнению с местными торговыми сетями.
август 3, 2018
В марте-апреле 2018 года Центр социального проектирования «Платформа» и ВЦИОМ провели совместное исследование, посвященное взаимодействию федерального ритейла и регионального бизнеса. Выяснилось, что около 60% опрошенных россиян регулярно делают покупки в федеральных торговых сетях. Разбираемся, угрожает ли эта тенденция региональным производителям.
Продуктовый магазин "Пятерочка".
Анна Зайкова
Респонденты отметили несколько достоинств федеральных ритейлеров:
Кирилл Родин, руководитель практики социальной политики и коммуникационных технологий ВЦИОМ, считает, что в России существует спрос на развитие и представленность в магазинах местных производителей. Это мнение подтверждают и другие эксперты: они высоко оценивают качество местных товаров. Большинство специалистов считает, что продукция региональных производителей отвечает стандартам сетевых магазинов.
Появление в регионах «крупных игроков» дает возможность местным производителям расширить рынок сбыта, считают авторы исследования.
Россияне стремятся приобретать местные товары категории «фреш» (молочные продукты, охлажденное мясо, а также овощи и фрукты).
Безусловно. Многие жители Алтайского края любят местную продукцию, и торговые сети стремятся удовлетворить эту потребность. Например, доля региональных товаров в ассортименте магазинов «Пятерочка» составляет около 10%, а сибирской — около 25%. Причем товары, произведенные в Сибири, ритейлер выделяет специальными стопперами, чтобы покупателям было легче отыскать ее на полках магазина.
— Нашим стратегическим направлением в регионах является партнерство с местными производителями. С помощью нашей сети, которая насчитывает более 12 тысяч магазинов, мы будем продвигать алтайские продукты даже за пределами региона. Это молочные, мясные и колбасные изделия.
Что касается продвижения сибирских брендов внутри региона, то в 2017 году торговая сеть «Пятёрочка» устроила эксперимент: направила продукцию омских производителей в Новосибирск, где она успешно «прижилась». Покупатели оценили качество товаров, и это позволило компаниям из другого региона расширить географию своего распространения.
Специалисты считают, что региональные бренды являются мощным ресурсом конкуренции и средством укрепления лояльности покупателя.