Правда ли современные машины не такие качественные, как раньше?

август 8, 2018

В среде автомобилистов распространено мнение: в девяностые и нулевые годы автомобили делали более надежными, а ресурс современных машин значительно ниже. Altapress.ru выяснил, что по этому поводу думают механики и известные в регионе автовладельцы.

В Барнауле продают автосервис с офисом и апартаментами
realtai.ru

Владимир Маврин,
гендиректор сети автомагазинов «Подкова»:

Мы живем в эпоху двух мировых кризисов: перепроизводства и недопотребления. Люди стали откладывать покупки гаджетов и новых автомобилей, так как все понимают, что завтра выйдет новый, более технологичный продукт. Автопроизводители вынуждены принимать меры, и, на мой взгляд, одна из них — «одноразовость» автомобиля. Так они создают более стабильный спрос.

Александр Смирнов,
директор турагентства «Плот»:

Мои знакомые автолюбители подтверждают недолговечность современных автомобилей из Европы, особенно двигателей. У одного «полетел» двигатель премиальной модели Audi,не пробежав и 100 тыс. километров, у другого то же самое случилось с Mercedes после 150 тыс. А ведь двигатели этих марок в 1990 е годы ходили по 1 млн километров.

Собственник барнаульского автосервиса по ремонту авто премиальных немецких брендов (на правах анонимности):

В Евросоюзе законодательно установлен гарантированный срок эксплуатации — семь лет. Когда этот срок истекает, по просьбе клиента производитель обязан бесплатно утилизировать авто. И клиенту зачастую выгодно избавиться от старой машины и купить новую, потому что после семи лет эксплуатации значительно повышается транспортный налог и страховка. Соответственно, в таких условиях брендам нет смысла закладывать большой ресурс.

Андрей Аксенов, руководитель отдела технических экспертиз и оценки компании «Экспертком», называет три фактора, которые объясняют сложившуюся тенденцию.

Во-первых, в последние годы автопроизводители увеличивают межсервисные интервалы в обслуживании новых авто. Как правило, теперь менять масло рекомендуют раз в 15 тыс. километров (а не раз в 5−10 тыс., как предписывали раньше). Это преподносится как конкурентное преимущество: клиенту нужно реже заезжать на ТО, и он экономит деньги.

Однако даже дорогие масла за этот интервал существенно теряют смазывающие свойства. Ситуацию усугубляет то, что с каждым годом автовладельцы все больше стоят в пробках. То есть при том же пробеге количество моточасов работы двигателя увеличивается.

Во-вторых, часто снизить ресурс агрегатов «помогают» сами автовладельцы. Распространенная ошибка — ехать с небольшой скоростью на высокой передаче.

Наконец, в-третьих, постоянное ужесточение экологических норм требует от автопроизводителей использовать новые материалы, а они зачастую обладают другими свойствами. И чаще всего на качестве это сказывается в худшую сторону.

Однако целый ряд известных в регионе автовладельцев рассказали, что не заметили того, чтобы качество машин заметно упало. Аргументы всех сторон более подробно можно прочитать в нашем материале «».