Бизнесмены из Барнаула хотят собрать $7 млн на стартап для мирового медиарынка

август 14, 2018

Группа барнаульских бизнесменов работает над стартапом для глобального медиарынка — площадкой Vidion. Люди смогут размещать там интересное видео, которое сняли сами, а СМИ его покупать. Vidion напишут на базе технологии блокчейн, на основе которой действуют криптовалюты. Проект ориентирован на СМИ международного уровня типа CNN, BBC, RT.

Ноутбук. Работа.
СС0

Команда и идея проекта

Одним из основателей и автором идеи Vidion стал бизнесмен Валерий Романенко. Его основной бизнес — компания «Тавио», которая занимается организацией перевозок грузов самолетами, продажей туров, авиабилетов. Второй основатель Сергей Шаромов специализируется на строительстве коммерческой недвижимости.

Барнаульский IT-бизнес в проекте представляет гендиректор компании «Энтерра» Дмитрий Старостенков, технический директор маркетингового агентства Miranit Тарас Дружинин, руководитель компании WinteX Pro Степан Черепанов (занимается разработкой блокчейн-приложений). Всего в проекте задействовано 8 человек.

Валерий Романенко,
предприниматель:

Два года назад я ехал по трассе и остановился около деревни. Вижу — на нее надвигается огромный столб пыли. Я даже не сразу сообразил, что это смерч. Он был не таким, как показывают в голливудских фильмах, но все же впечатлял. Смерч дошел до домов, которые находились метрах в 200 от меня. Из одного выбежали дед и бабушка, начали хватать что-то со двора и заносить. В итоге им удалось спастись самим и забрать с собой собаку. Вскоре смерч быстро исчез. Потом я увидел, что эту историю записал видеорегистратор на моей машине.

Валерий не смог дозвониться знакомому журналисту. Заливать запись в YouTube ему было лень. Он подумал, что было бы здорово, если бы существовала возможность отправить ролик прямо на телевидение. Тогда бизнесмен и задумался о новом проекте.

Суть проекта Vidion

Главная задача Vidion — соединить тех, у кого есть интересный контент (фото, видео) с теми, кому он нужен: телеканалами, интернет-СМИ и в конечном счете с аудиторией.

Валерий Романенко,
предприниматель:

События происходят везде. СМИ и аудитория тоже есть везде. Глупо замыкаться на какой-то одной стране. Мир не такой большой, как кажется. Тем более сейчас, когда есть интернет. Наша аудитория — это СМИ всего мира. В первую очередь международные, потом, думаем, будут подтягиваться и региональные.

Тот факт, что проект будет работать на основе технологии блокчейн не означает, что с ним не разберутся рядовые пользователи, далекие от IT, заверил Романенко. По его словам, человек может даже не знать, что имеет дело с блокчейном. А смарт-контакты позволят добиться соблюдения договоренностей и авторских прав.

Блокчейн (от англ. block chain — «цепочка блоков») — новый способ фиксации информации: в системе навсегда сохраняются все изменения и любой ее участник может проследить всю цепочку. Подделать какие-то звенья невозможно. На базе блокчейна работают смарт-контракты. Все их детали прописываются внутри среды, система оценивает исполнение контракта сторонами и принимает решения на основе запрограммированных условий. Такие контракты полностью автоматизированы. Чтобы сделка состоялась, каждый участник должен выполнить все обязательства.

Телефон. Ноутбук. Работа.
СС0

Про деньги

На реализацию проекта требуется около $7 млн. Для основателей это неподъемная сумма, поэтому они будут привлекать инвесторов. Собирать деньги планируется в криптовалюте эфир на площадке Ethereum. Проект будет продавать свои токены Vidi (криптовалютные активы) в рамках ICO (от англ. «первичное размещение токенов»).

Средства пойдут на разработку, юридическое сопровождение проекта и его продвижение. ICO проведут в конце 2018 года. Разработку платформы планируется начать во второй половине 2019 года. Первое время на площадке можно будет рассчитываться токенами.

Валерий Романенко,
предприниматель:

Сначала за токены будут работать самые преданные пользователи. Те, кто верит, что смогут извлечь выгоду, когда токены выйдут на биржу. Там превратить их в реальные деньги несложно. Мы обязательно будем внедрять расчёты в «обычной» (фиатной) валюте, причём они должны быть максимально простыми. Только тогда мы сможем завоевать рынок в том объёме, в котором хотим.

Платформа Vidion будет зарабатывать на комиссии со сделок между продавцами и покупателями контента. Рассматриваются и другие способы монетизации.

Про рынок

Команду не смущает тот факт, что среди ее членов нет экспертов медиарынка. Валерий Романенко говорит, что когда-то он ничего не знал об авиационной логистике, в которой сейчас успешно работает. Так же и остальные участники в свое время начинали бизнес с нуля.

Медиаэкспертов привлекали в проект как консультантов. Среди них медиаменеджеры, работающие на федеральных телеканалах и в интернет-СМИ Москвы. С ними организовывали встречи и получали обратную связь.

Валерий Романенко,
предприниматель:

Мы видим, что интерес есть. СМИ озабочены сбором оперативного контента. Некоторые выпускали программные решения сами для себя. Например, приложение LifeCorr от Life News. Еще был сервис Babo (сервис, позволяющий телеканалам брать любительское видео и использовать его в своих целях, - прим. altapress.ru).

Многие СМИ пытаются найти видео с мест событий на YouTube или обзванивают своих стрингеров. Это долго и непродуктивно. Стрингер может продать видео сразу пяти телеканалам. Какой тогда смысл платить за это? Такие проблемы мы выявили, общаясь с медиасообществом. Мы хотим предложить решение, которое будет удобно всем.

По словам Романенко, «дорожная карта» проекта прописана на далекую перспективу. Команда хочет прийти на этот рынок надолго и создавать новые медиа вместе со СМИ и аудиторией.